20.07.2018
Фотоальбом. Две недели интенсивного личностного роста и подготовки тренеров на Байкале, о.Ольхон
05.10.2017
5 октября первое занятие. Приглашаем получить международные права на управление яхтой. Это доступно каждому!
22.09.2017
В сентябре начинается новый цикл занятий в Инструкторской Школе! Основной состав новой группы уже сформирован. Но места ещё есть....
18.08.2017
Курс "Мир начинается с тебя!" - уникальный тренинг личностного роста

Тренинги, дающие
РЕЗУЛЬТАТ

О друзьях 04.04.2008

Мы думаем, что выбираем друзей
среди животных, растений, людей.
Друзья же считают, что выбрали нас
из сотен улыбок искрящихся глаз.

Но Бог подобрал нас друг другу давно,
чтоб вместе могли сотворить мы кино
совместных сценариев поисков истин -
кино человеческой нашей жизни.

Назначены роли, задуман сюжет -
так в чём же тогда нашей жизни секрет?
Он в выборе качества заданной роли -
костюмов и жестов, Желаний и Воли.

Так много ролей, предназначенных свыше:
играть можно громко, а можно чуть слышно,
бездарно, талантливо, всело, грустно…
Жизнь есть Божий дар, в то же время - искусство.

Ведь каждый из нас и соавтор, и зритель,
актёр, оператор, сюжета хранитель.
Друзья! Мы - участники и наблюдатели,
так будем к себе и друг к другу внимательны.

Научимся слушая - слышать, внимать,
научимся верить в Любовь, принимать
себя, мир и Бога открыто и честно -
ведь Жизнь не напрасно собрала нас вместе.



другие мнения

18.04.2008Лариса
Иногда мне кажется, что не я выбираю друзей, а они меня или жизнь так складывается, что таперь мы вместе. Но это точно неспроста. И я за эти встречи чаще всего очень благодарна случаю и прочим фактарам, которые объединили наши жизни.
18.05.2008Мария
А всех ли жизненных попутчиков стоит считать своими друзьями? И где критерий?
23.05.2008Михаил
Подлинная суть другого не в том, что он открывает тебе, но в том, чего он тебе открыть не может.
Потому, когда хочешь понять его, вслушивайся лучше не в то, что он говорит, а в то, чего он не говорит.
11.06.2008Татьяна Чурсина
Встретилась я недавно со своей давней подругой, много лет позади, общих, и не очень, событий, радостей и бед... Много вспоминали, общих друзей перебрали как живут, что делают. Прозвучала мысль в нашем разговоре тогда, что дружба обязывает не меньше, чем любовь, близкие отношения, а, может быть, и больше! Как вы считаете так ли это?
11.06.2008Маргарита Зюрикова
Я думаю,что это обязательством не назовешь...Скорее ,много общего,но связи есть и хочется помочь...но это не всегда возможно!я тоже многих встречаю через 10 лет и есть ощущения какой-то близости,но не обязательства...
12.06.2008Елена Потапенко
Думаю, дружба не обязывает ни в коем случае...
Друг НЕ ОБЯЗАН , но у него ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ что-то делать для своего друга (интерпретация твоих слов)...
Это, конечно не значит, что если он не хочет, то не друг, это значит, что он НЕ ОБЯЗАН хотеть, а ...

=))) продолжите сами.... кто понял!
12.06.2008Дмитрий Петров
Дружба не обязывает - дружба подразумевает обязательства.
Помните в "Трёх мушкетёрах": когда Д'Артаньян говорил, что это надо королеве, это надо Франции - его друзей это не сильно впечатлило, они помогали ему в той истории только потому, что это было надо ему.
Иначе это просто не дружба, а что-то другое.
17.06.2008Татьяна Харитонова
Согласна с Димой. По-моему, дружба подразумевает обязательства. Это и отличает дружбу от приятельских отношений, взаимоотношений со знакомыми... Когда я дружу, я ДОБРОВОЛЬНО беру на себя обязательства заботиться, поддерживать, быть рядом, когда это необходимо... При чем эти обязательства ВЗАИМНЫ...
17.06.2008Татьяна Архипова
Так и есть ВЗАИМОобязательство, ВЗАИМОвыручка,ВЗАИМОпомощь,ВЗАИМОпонимание-все ВЗАИМО, только тогда это дружба. А если это все исходит от одной стороны,тогда это навязывание дружбы,что в итоге не приводит ни к чему хорошему. В настоящей дружбе все так-же как в настоящей Любви!))))))))))))))))
17.06.2008Елена Потапенко
Есть мнение, что для дружбы нужна общая цель\дело/идея.
Согласны ли вы с этим?
17.06.2008Дмитрий Петров
Нет. Для дружбы нужна общая идеология и принципы, взаимоуважение и общий досуг, т. е. общие увлечения, но ни как не общая работа.
ИМХО, конечно.
18.06.2008Татьяна Харитонова
Я думаю, что общая цель, идея, дело спосбоствует возникновению дружбы. Все друзья в моей жизни появились благодаря общему делу.
Лен, не знаю, насколько для дружбы НЕОБХОДИМА общая цель, но у меня с моими друзьяими, она ЕСТЬ...
18.06.2008Майя Рыбакова
К моей сестре всегда приходили очень разные люди, с разными принципами и разной идеологией. Их не похожесть всегда удивляла нас.

Не всегда были общие интересы, хобби и работа. Общие интересы были результатом дружбы. а не причиной её.

Она принимала и понимала их разными, стремилась поддерживать, благодря её открытости, искренности люди видели это и любили её.

Поэтому делаю вывод - для дружбы не нужна общая цель, дело, идея.
18.06.2008Евгений Потапенко
Я думаю, дружба как и любовь, очень сильно отличается у разных людей.

Есть люди общиельные и открытые,у них 100 друзей. Реальных друзей. А есть люди, у которых за всю жизнь 1-2 друга было. И те друзья постолько поскольку.

У кого-то дружба на общем деле. У кого-то на общей эмоции. У кого-то дружба на взаимовыручке и обязательствах, у кого-то на увлечении, у кого-то просто потому что живут рядом.

Дружба - это когда с человеком хорошо. Хочется видеться и общаться. А остальное - опции. Какие-то важны для данной конкретной ситуации и данного конкретного человека, а какие-то опции не важны совсем.

Отсюда вывод по данному обсуждению: эту тему можно обсуждать и спорить по ней бесконечно и так ни к чему и не прийти.


Т.е. спорить нет смысла. Есть смысл просто высказаться о своей ситуации и ощущениях.
Лично для меня НАСТОЯЩАЯ дружба в первую очередь ассоциируется с надежностью, когда на человека можно положится. Когда знаешь, что он тебя не подведет в сложной ситуации.
С человеком можно много лет не общаться, но он все равно остается другом. И в душе для него есть место. Он там живет и греет просто тем что он есть на свете, что он живой и тоже помнит про тебя.
Но это тоже просто тип дружбы.

Есть другие друзья, с которыми хорошо и комфортно. Пусть в жизни не представился вам вместе случай пойти на чеченцкий лагерь в разведку, зато у вас есть общие увлечения, работа, досуг и живете через дорогу. К тому же, кто знает, может завтра не дай Бог война, вот и проверите себя в более серьезном деле.

А по поводу того как относиться к другу, если друг не помогает, или не согласен нести обязательств или не внимателен, то лично я к этому нормально отношусь. У людей своя жизнь. Не хотя напрягаться ради меня - их право. Значит им сейчас не до меня. И значит не так уж и сильно я им нужен. Если после осознания этого мне все равно приятно с ними общаться. То я буду общаться и продолжать от этого получать удовольствие.
20.06.2008Елена Потапенко
А ведь есть обратная сторона медали.

Бывают такие друзья, которые как теща из анекдотов: следят за успеваемостью в учебе, ругают за ошибки и лень, контролируют круг общения, ревнуют вмете с тобой, за тебя обижаются, дают оценку твоим партнерам.

И все это от доброты душевной, от священной любви и заботы о тебе! Потому что, а что если что случиться, а он не исполнил свой дружеский долг и не предупредил?

И эта сверхопека душит, душит... А сказать ничего не можешь - ведь правда любит, ведь правда не подведет, но уж лучше бы не любил... ну хоть на чуточку поменьше....

Вот такая дружба тоже бывает... на чем она держится, как думаете?
20.06.2008Евгений Потапенко
Я думаю, для Лены будет очень важно, если все выскажутся по поводу описаного Леной типа отношений.
20.06.2008Татьяна Чурсина
Я устаю от таких отношений, Лена!!! И стараюсь сократить максимально контакты подобного рода. Для меня это и не дружба вовсе. Дружеские отношения для меня - это свободные от контроля и опеки. Ведь поддержка и опека не одно и тоже.
А держатся на чем? Это, на мой взгляд, определенного вида комплиментарность. Одному не хватает чего-то (тепла и заботы, любви ...) и он в этих отношениях это компенсирует осознанно или нет, другой - потребность в заботе о близком и родном реализует невостребованную почему-то (семья, например, нет, а пора бы...). Вот так и совпадают: у одного выпуклость - у другого "впуклость"... Несовершенство и то и другое и, на мой взгляд, повод для развития. Может быть, такие отношения существуют, чтобы проинициировать рост у обоих участников отношений такого рода.
20.06.2008Елена Потапенко
И я устаю... =)
Спасибо, Таня!
22.06.2008Евгений Потапенко
Про выпуклость и "впуклость" отличная аналогия для данного примера.
:-)))
От меня тоже больое спасибо Татьяне.
22.06.2008Майя Рыбакова
Рассказываю - идеальных отношений нет ни с кем, ни с друзьями, ни с мужчинами, ни с родными.
Рада одному - общаюсь только с дорогими мне людьми.
Меня никто не душит, не вампирит, и почти не критикует.
Нуждаюсь в них, потому что их искренность и честность, их открытось и доброжелательность учит меня жизни - то есть всему, чему в школе не учили.
22.06.2008Елена Потапенко
Уверена, что идеальностью отношений никто похвастать не может.
22.06.2008Татьяна Чурсина
Тогда нужно определение, что такое идеальные отношения? А то что значит - что могу или не могу похвастаться отношениями. Похвастаться я чем угодно могу... Кретерий-то идеальности какой?
23.06.2008Елена Потапенко
предлагаю свой критерий:

хорошее самочувствие обоих при общении! легко, понятно, не обидно, честно.
23.06.2008Татьяна Харитонова
Мое хорошее самочувствие я оценить могу, а вот самочувствие друга... с этим сложно...
23.06.2008Елена Потапенко
Именно. Поэтому идеальность отношений оч сложно оценить...
23.06.2008Елена Потапенко
Может быть попробовать описать, что портит дружеские отношения? Или мы об этом говорили? Или это слишком обширная тема? +)
23.06.2008Майя Рыбакова
У каждого есть представления, образы и ожидания каким должен быть друг. Идеальный друг - это тот, который соответствует этим ожиданиям, а иногда и превосходит их - приятно удивляет.
24.06.2008Елена Потапенко
Идеальный друг, идеальный человек...
Кому нужны идеальные люди, когда мы сами далеки от идеальности... тоже самое про отношения.
Не хочу идеальных отношений - хочу таких отношений в которых мне комфортно и другому человеку комфортно, и окружающие от этих отношений не сильно страдают! =)
Хочу, чтобы друзья не оценивали меня, не навязывали свое мнение, учитывали мое настроение, не претендовали на мою свободу, однако, оставались самими собой, занимались самообразованием, устраивали СВОЮ жизнь и делились своими размышлениями...и многое другое.
Эти критерии относятся не только к другим людям, но и ко мне тоже.
24.06.2008Майя Рыбакова
Научимся слушая - слышать, внимать,
научимся верить в Любовь, принимать
себя, мир и Бога открыто и честно -

Татьяна, благодарю за эти строчки.
24.06.2008Сергей Гопкало
ДРУЗЬЯ - это те,кто нас хорошо знает, НО всё равно ЛЮБЯТ!!!
24.06.2008Олег Карпов
Да!!! Это воистину так!
24.06.2008Тамара
ДРУЗЬЯ - это те,кто нас хорошо знает, НО всё равно ЛЮБЯТ!!!
24.06.2008Татьяна Вознесенская
"Никогда не судите о человеке по его друзьям. У Иуды они были безупречны"
30.06.2008Ольга Егорова
Дружба - бесценность, связь между людьми, и каждый в чем -то обязан друг другу. Но порой мы думаешь что есть друзья, а они просто знакомые. Друг - источник света, тепла, но и его надо поддерживать, чтобы этот свет не погас в душе человека. Надо не только брать, но и дарить тепло, чувства и тд, проходить трудности ( по возможности) вместе...
05.07.2008Игорь
Друзей не может быь много. У меня их 2. И думаю больше это уже не дружба и приятельство.
11.07.2008Ольга Андреева
Без друзей в жизни невозможно быть счастливым!
05.08.2008Игорь
Люди - это мое отражение в жизни. Оно всегда обо мне. "Скажи мне кто твой друг..."- справедливое высказывание. Если друзей нет, то тоже повод задуматься все ли с тобой впорядке?..
05.08.2008Александр Иванов
Не всегда враг является врагом, а друг - другом.
06.08.2008Анатолий Казаков
Я был на краю земли.
Я был на краю вод.
Я был на краю неба.
Я был на краю гор.
Я не нашел никого, кто не был бы моим другом.
08.08.2008Андрей Клементьев
В моей жизни есть люди, на которых (как я думаю) я могу расчитывать всегда - это мои друзья. Эти отношения меня к многому обязывают. И отлично, что это так. Они часть моего счастья.
08.08.2008Юлия Аришина
У меня много знакомых. Другом назову одного или двух. Друг - не общее дело, не хобби. Просто он твой, и с ним хорошо, и на одной волне, и даже если разные взгляды, то спорим спорим...и рождаем что то здоровское!! :) И хорошо - позвоню крикну "хорошооо" и горько - тоже наверно могу позвонить....и могу раз в год, а могу каждый день....он друг - все поймет. простит. Если позовет - все сделаю...не изи ОБЯЗАТЕЛЬСТВ...ЛЮБЛЮ его :)
02.09.2008Лидия Ухарцева
Крикнешь - услышат все, прошепчешь - услышит ближайший, и только друг услышит тебя, когда ты молчишь...
10.09.2008Анна Березницкая
А по-моему, Дружба ни к чему не обязывает, как и Любовь. Это супружеские отношения обязывают: вести совместное хозяйство, заботиться друг о друге и о детях и т.д. А Любовь – это чувство, оно просто есть. Так же и Дружба: если кто-то попал в беду и просит меня о помощи, я не стану задумываться, кем этот человек для меня является – другом или знакомым - и в зависимости от этого дозировать помощь. Так же и я, обратившись с просьбой о помощи к другу, не считаю его обязанным мне помочь. То же относится к радости: когда мы с Вовой друг в друга влюбились, я никому об этом не рассказывала. Так само получилось, что Таня Казак первая это заметила. И она не считала, что я обязана была поделиться, и если бы она этого так и не заметила до свадьбы, я бы не обиделась.
Так что, я не понимаю, к чему Дружба может обязывать….
03.02.2009Елена Потапенко
С Другом жизнь переплетена... (с). Поэтому друзья интересуются жизнью и мыслями друг друга и вполне адекватно обижаются если этого не происходит, поскольку происходит отдаление, близость пропадает. (хотя бывают и другие истории).

И все таки в течении жизни происходит некоторая "текучесть кадров".
Иногда вроде бы и сам не против изменений, иногда жаль, а иногда до слез обидно, что "судьба развела", ведь дружба это нечто большее чем "взялись за руки и стали дружить", иногда мало общих интересов, нужна какая-то общность души, чтоли...Нельзя попасть в коллектив и заявить что раз мы теперь учимся, работаем, живем вместе - мы друзья. Согласны со мной?

Кроме того, наша жизнь ограничена временем (к сожалению). И если у меня 7 подруг и каждую я хочу видеть хотябы раз в неделю, то я не увижу других людей в этой жизни, включая соственную семью.

Поэтому, лично свой круг я стараюсь ограничивать, ведь с годами растет кол-во новых знакомств и встреч с интересными людьми и дружба с ними вытеснит кого-то из тех, кто вырос с тобой, с кем сроднило уже не только чувство но и время.

А еще, мое личное мнение, дружба мешает обучению и карьере. Объяснюсь: появляется предвзятость к поступкам, желание сберечь отношение или необходимость выбора: бизнес или дружба, друзей мы жалеем, бережем гораздо больше чем других людей, что не всегда полезно при совместной работе, и многие подобные примеры, которые вы сами прекрасно знаете, об этом столько поговорок и историй написано...

Завершу свой монолог следущим выводом: Друзья - одна из необходимых "вещей" для счастья, и несмотря на то что в разные периоды времени мы думаем о ценности дружбы по-разному, друг занимает большую и важную часть души, жизни и времени и отдать эти ресурсы ему - это есть некоторое обязательство перед собой прежде всего.

Друзья мои! =) Берегите своих друзей!
03.02.2009Татьяна Чурсина
Все слышат, что ты говоришь,
друзья слушают, что ты говоришь,
лучшие друзья слышат, о чем ты молчишь...
25.02.2009Инна Худякова
Уверена, что все люди в моей жизни неспроста! И друзьями стали не случайно, есть в этом глубокий и важный смысл, урок! Даже, если предательство случится, обязательно надо думать, что и почему ЭТО события и ЭТИ люди - в моей жизни.
02.04.2009Татьяна Чурсина
За всех друзей, разбросанных по свету,
Кого любила и кого люблю,
Теплом которых так была согрета,
За них, родимых,Бога я молю.
Пошли им сил, Удачи и здоровья
И не покинь их в самый трудный час.
Благослови, и одари любовью,
Чтобы улыбка не сходила с глаз.
Чтоб дом был чашей полной и красивой,
Чтоб тучи обходили стороной,
Чтоб Родина всегда была любимой,
А дружба оставалась дорогой.
И пусть друзья разбросаны по свету,
Моя молитва каждого найдёт,
И в дом войдя, как первый луч рассвета
С собой благословенье принесёт.
21.04.2009Татьяна Коновалова
НЕНАСТОЯЩИЕ друзья никогда не просят пожрать, НАСТОЯЩИЕ - причина того, что жрать у тебя в доме нечего,
НЕНАСТОЯЩИЕ друзья называют твоих родителей дядя... тетя..., НАСТОЯЩИЕ называют их мам... пап...,
НЕНАСТОЯЩИЕ вытащат тя из тюрьмы и будут вспоминать твою ошибку всю оставшуюся жизнь, НАСТОЯЩИЕ будут сидеть рядом на нарах и говорить: "дя, мы вляпались, но суууука, весело было",
НЕНАСТОЯЩИЕ никогда не видели твоих слез, НАСТОЯЩИЕ рыдают вместе с тобой, НЕНАСТОЯЩИЕ одалживают твои вещи и возвращают через пару дней, НАСТОЯЩИЕ держат твое дерьмо у себя в шкафу так долго, что забывают о том, что оно твое, НЕНАСТОЯЩИЕ знают о тебе кое-что,НАСТОЯЩИЕ могли бы написать отдельную книгу о тебе с твоими же комментариями,
НЕНАСТОЯЩИЕ покинут тебя, если так предпочтет толпа, НАСТОЯЩИЕ надерут всем задницу, если толпа предпочтет покинуть вас, НЕНАСТОЯЩИЕ позвонят перед приездом, НАСТОЯЩИЕ воспользуются запасным ключом под ковриком и заорут: "Я ДОМА",
НЕНАСТОЯЩИЕ ненадолго, НАСТОЯЩИЕ навсегда!!!!!!!
24.05.2009Мария Усова
Друзья - это часть (большая часть)моего счатья или его возможности завтра быть!
03.06.2009Надежда Перова
Какое счастье, что у нас есть Кто-то,
Кому ты нужен, нужен ты любой!
Кто проявляет к нам свою заботу,
На чьем плече находим мы покой.

Кто выслушает нас и не осудит,
Кто руку верную в нужде подаст,
Кто злость в душе бушующей остудит
И никогда, в несчастье не предаст.

Как хорошо, что этот Кто-то рядом,
Когда нет сил на свете больше жить.
Он все поймет и теплым, добрым взглядом
Подскажет, что же делать, как же быть.

Еще, тот Кто-то просто пожалеет,
И посочувствует твоей судьбе
И нежно на груди своей пригреет,
Не думая, при этом, о себе.

Ах, как же нужен этот просто «Кто-то»-
Соломинка на жизненном пути.
Спасенье наших душ – его забота,
Но очень сложно нам его найти.
25.09.2009Наталья Кореняк
Будьте бдительны: каждый ваш друг в какой-то момент может оказаться бывшим.
05.11.2009Денис Голов
Ксожалению... это так...
13.12.2009Мария Окунева
Мне не нравится ваш писсимизм, Наташа и Денис. Я думаю иначе, мне друзья никогда не предавали и, я расчитываю, так в согласии и дружбе прожить всю жизнь!
24.12.2009Татьяна Чурсина
Дарите друзьям подарки - это включат радость и счастье! Так просто)))

Скроро Новый год, друзья! Будьте внимательны к близким!
31.12.2009Маргарита Проценко
ДРУЗЬЯ!!!
Всех буду рада видеть в Новый год в гостях))))))))))))
11.01.2010Татьяна Чурсина
15-го января, ДРУЗЬЯ!!! всех ждем у нас дома на ВЕЧЕР ПЕСНИ)))
Приходите просто попеть и увидеться в Новом году!!!
23.02.2010Нина Воронец
К сожалению, друзья меня ни раз разочаровывали! Подводили и даже предавали... Всегда тяжело ЭТО переживаю.
Как снизить напряжение внутри в такое время?
Буду рада любому совету.
09.04.2010Мария Низова
Дорогие мои друзья! Вот и пришла долгожданная ВЕСНА! Поют птицы, тает снег, журчат ручьи и пусть нам приходиться бурчать под их журчание, сушить потом сапоги, носки, парить ноги, чтоб не простыть…все равно душа поет и радуется!!! Светит солнце!!! Да, светит оно круглый год скажете вы, но ведь сегодня с наступлением весны совсем как-то по особенному – ярче, теплее, светлее, радостнее и именно сегодня захотелось остановиться, поднять голову, закрыть глаза и постоять вот так, подставив лицо ласковому солнышку, несколько секунд… а потом улыбнутся первому встречному просто так! Еще пару месяцев назад мы встречали Новый год и радовались как дети и загадывали желания, но именно сегодня Начало исполнения этих желаний! Прислушайтесь, затаите дыхание и с замиранием сердца ожидайте, какие Жизнь приготовила для вас Чудеса!
Пусть уходят все невзгоды!!! Пусть наш ум и сердце будут свободны – Вселенная с нетерпением ждет, чтобы наполнить Нас новыми свежими идеями и добрыми нежными чувствами!!! УРА!!!!!))))))))))))
23.04.2010Людмила
Друзья - это когда ты падаешь (запинаешься,подскальзываешься,ударяешься об косяк и т.п),а сзади тебя в один голос орут-"Лоооошшшшааарррааа!!!ахахахах",а потом,сквозь смех спрашивают-"Все в порядке?"ты-"задницу больно...((",они-"лоооошшаааррааа!!!ахахахх";
Друзья - это люди,с которыми среди ночи на даче идешь в туалет,потому что темно и одному идти страшно,и,когда ты заходишь в эту чудо-кабинку,они,ожидая тебя около неё орут-"Чтоб ты провалился, засранец!"
Друзья - это те люди,которые дрыхнут у тебя дома,пока ты убираешь весь срач,оставленный ими после веселого вечера;
Друзья - это люди,которые не любят людей,которых не любишь ты,пускай они даже ни разу их и не видели;
Друзья - это люди,которые ненавидят твоего бывшего,больше чем ты;
Друзья - это люди,которых ты шлешь на х*й не меньше 5ти раз в день;
Друзья - это люди,которых ты ненавидишь по меньшей мере раз в день;
Друг - это тот человек,который ищет в тебе косяки;
Друзья - это те люди,которые регулярно высиживают с тобой огромные очереди на прием к врачу,и после каждого раза говорят-"пошел в жопу,я с тобой в эту гребаную больницу больше не пойду!!!";
Друзья - это люди,которые прежде чем придти к тебе в гости,задают вопрос-"А че похавать есть?";
Друзья - это люди,которые всю жизнь будут напоминать тебе о твоих косяках и угорать над ними;
Друзья - это те люди,которые частенько "нежно" пинают тебя под зад;
Друзья - это те люди,с которыми и молчать есть о чем;
Друзья - это те люди,которых ты хоть раз в жизни считал врагами;
Друзья - это люди,с которыми у тебя на компе (в плеере,в телефоне) одинаковая музка;
Друзья - это те люди,которые сидят "вконтакте" с твоего акаунта в общей сложности не меньше 15ти минут в день;
Друзья-это те люди,чьи мэйлы и пароли от "контакта" сохранены в твоем браузере;
Друзья-это люди,пароли которых ты знаешь наизусть;
Друзья - это люди,с которыми разговаривая по телефону минут 30, последние минут 5 вы оба тупо молчите в трубку,потому что идет какой-нибудь фильм;
Друзья - это люди,по которым начинаешь жутко скучать,если целый день их не видел.
Друзья - это те люди,без которых бы многое в твоей жизни было не так...)))))))))
13.05.2010Николай
ДРУЗЬЯ - это те,кто нас хорошо знает, НО всё равно ЛЮБЯТ!!!
13.05.2010Елена Потапенко
Извините, т.е если он меня любит, а любовь не взаимна - друг. А если я его люблю, а он меня нет - не друг?

Друг тот, который не враг?

Изините, что придираюсь к словам - принимаю важное для себя решение.
13.05.2010Татьяна Иванова
Нельзя привязываться к людям всем сердцем, это непостоянное и сомнительное счастье. Ещё хуже - отдать своё сердце одному единственному человеку, ибо что останется, если он уйдёт? А он всегда уходит...
Эрих Мария Ремарк ("Станция на горизонте")

Или уходишь ты...
13.05.2010Елена Потапенко
Была недавно на семинаре, там затронули тему дружбы. Выявили три критерия друга:
помогает
радуется за твои успехи
способствует росту и развитию.

Удивительно было для меня, что стереотипное представление "друг в беде не бросит, лишнего не спросит" было отвергнуто, как ложное.
13.05.2010Тамара Немилова
Неее, я ближе к "друг в беде не бросит, лишнего не спросит"...
Мне не обязательно, чтобы друг меня развивал, но обязательно радовался моим успехам)))
17.05.2010Елена Рыбакова
я бы лично хотела совместить и то и другое, ведь одно другому не мешает? =))
17.05.2010Татьяна Иванова
Да, не мешает)))
Помнишь, у нас была обсуждалка "К чему обязывает дружба?" или как-то так называлась?
Так вот, на мой взгляд, выставленные критерии начинают для меня быть похожи на требования и ко многому обязывают партнеров по дружбе.
17.05.2010Елена Рыбакова
думаешь именно эти критерии обязывают или любые впринципе?
17.05.2010Елена Потапенко
О дружбе. Рерих "Сказки" ГРИМН ВИКИНГ

Гримр, викинг, сделался очень стар. В прежние годы он был лучшим вождём, и о нём знали даже в дальних странах. Но теперь викинг не выходит уже в море на своём быстроходном драконе. Уже десять лет не вынимал он своего меча. На стене висит длинный щит, кожей обитый, и орлиные крылья на шлеме покрыты паутиной и серою пылью.

Гримр был знатный человек. Днём на высоком крыльце сидит викинг, творит правду и суд и мудрым оком смотрит на людские ссоры. А к ночи справляет викинг дружеский праздник. На дубовых столах стоит хорошее убранство. Дымятся яства из гусей, оленей, лебедей и другой разной снеди.
Гримр долгое тёмное время проводит с друзьями. Пришли к нему разные друзья. Пришёл из Медвежьей Долины Олав Хаки с двумя сыновьями. Пришёл Гаральд из рода Мингов от Мыса Камней. Пришёл Эйрик, которого за рыжие волосы называют Красным. Пришли многие храбрые люди и пировали в доме викинга.

Гримр налил в ковш мёду и подал его, чтобы все пили, и каждый сказал бы свою лучшую волю. Все говорили разное. Богатые желали почёта. Бедным хотелось быть богатыми. Те, которые были поглупее, просили жизни сначала, а мудрые заглядывали за рубеж смерти. Молодые хотели отличиться в бою, им было страшно, что жизнь пройдёт в тишине без победы.
Гримр взял ковш самый последний, как и подобает хозяину, и хотел говорить, но задумался и долго смотрел вниз, а волосы белой шапкой легли на его лоб. Потом викинг сказал:
— Мне хочется иметь друга, хоть одного верного Друга!
Тогда задвигались вокруг Гримра его гости, так что заскрипели столы, все стали наперерыв говорить:

— Гримр, — так говорил Олав, который пришёл из Медвежьей Долины, — разве я не был тебе другом? Когда ты спешил спасти жизнь твою в изгнании, кто первый тебе протянул руку и просил короля вернуть тебя? Вспомни о друге!
С другой стороны старался заглянуть в глаза Гримра викинг Гаральд и говорил, а рукою грозил:
— Эй, слушай, Гримр! Когда враги сожгли усадьбу твою и унесли казну твою, у кого в то время жил ты? Кто с тобою строил новый дом для тебя? Вспомни о друге!

Рядом, как ворон, каркал очень старый Эйрик, прозвищем Красный:
— Гримр! В битве у Полунощной Горы, кто держал щит над тобою? Кто вместо тебя принял удар? Вспомни о друге!
— Гримр! Кто спас от врагов жену твою? Вспомни о друге!
— Слушай, Гримр! Кто после несчастного боя при Тюленьем заливе первый пришёл к тебе! Вспомни о друге!
— Гримр! Кто не поверил, когда враги на тебя клеветали. Вспомни! Вспомни!
— Гримр, ты сказал неразумное слово! Ты, уже седой и старый, много видал в жизни! Горько слышать, как забыл ты о друзьях, верных тебе даже во времена твоего горя и несчастий.

Гримр тогда встал и так начал:
— Хочу я сказать вам. Помню я всё, что вы сделали мне; в этом свидетелями называю богов. Я люблю вас, но теперь вспомнилась мне одна моя очень старинная дума, и я сказал невозможное слово. Вы, товарищи мои, вы друзья в несчастьях моих, и за это я благодарю вас. Но скажу правду: в счастье не было у меня друзей. Не было их и вообще, их на земле не бывает. Я был очень редко счастливым; даже нетрудно вспомнить, при каких делах.
Был я счастлив после битвы с датчанами, когда у Лебединого мыса мы потопили сто датских ладей. Громко трубили рога; все мои дружинники запели священную песню и понесли меня на щите. Я был счастлив. И мне говорили все приятные слова, но сердца друзей молчали.
У меня не было друзей в счастье.
Был я счастлив, когда король позвал меня на охоту. Я убил двенадцать медведей и спас короля, когда лось хотел бодать его. Тогда король поцеловал меня и назвал меня лучшим мужем. Все мне говорили приятное, но не было приятно на сердце друзей.
Я не знаю в счастье друзей.
Ингерду, дочь Минга, все называли самою лучшею девою. Из-за неё бывали поединки, и от них умерло немало людей. А я женою привёл её в дом мой. Меня величали, и мне было хорошо, но слова друзей шли не от сердца.
Не верю, есть ли в счастье друзья.
17.05.2010Елена Потапенко
В Гуле на вече Один послал мне полезное слово. Я сказал это слово народу, и меня считали спасителем, но и тут молчали сердца моих друзей.
При счастье никогда не бывает друзей.
Я не помню матери, а жена моя была в живых недолго. Не знаю, были ли они такими друзьями. Один раз мне пришлось увидеть такое. Женщина кормила бледного и бедного ребёнка, а рядом сидел другой — здоровый — и ему тоже хотелось поесть. Я спросил женщину, почему она не обращает внимания на здорового ребёнка, который был к тому же и пригож.
Женщина мне ответила: «Я люблю обоих, но этот больной и несчастный».
Когда несчастье бывает, я, убогий, держусь за друзей. Но при счастье я стою один, как будто на высокой горе. Человек во время счастья бывает очень высоко, а наши сердца открыты только вниз. В моём несчастье вы, товарищи, жили для себя.

Ещё скажу я, что мои слова были невозможными, и в счастье нет друга, иначе он не будет человеком.
Все нашли слова викинга Гримра странными, и многие ему не поверили.
18.05.2010Татьяна Чурсина
"Надо уметь закрывать скучную книгу, уходить с плохого кино, увольняться с плохой работы и расставаться с людьми".
18.05.2010Дмитрий Петров
Есть люди, рядом с которыми не думаешь о цене. Это друзья.
Есть люди, которые делают для тебя то, о чём ты и не мог помыслить просить. Это друзья.
Есть люди, для которых делаешь больше, чем можешь. Это друзья.
И есть люди, встретив которых спустя многие годы ты говоришь "здорова!", как будто вы растались только вчера. Это друзья.
Настоящих друзей мало. Стоит ли их ценить? Решайте сами.
Если вас когда либо предавали, значит в жадности до друзей вы решили назвать другом не того человека.
18.05.2010Евгения Коблык
О критериях дружбы и обязательствах...
А разве ценность и главная особенность дружбы не в том что она как раз никого ни к чему не обязывает... Дружба - дело исключительно добровольное, идущее не по принципу долга и обязательств, по свободному выбору...
А критерий дружбы: обнаружение в другом тех волнующих вопросов или тех идеалов которые ты знаешь в себе... И это вас связывает в нечто единое...
А "в беде не бросит и лишнего не спросит", как и все перечисленное Леной - это лишь частные проявления этой самой дружбы...и даже скорее ее побочные явления, но не самоцель дружбы...
18.05.2010Татьяна Чурсина
Насчет добровольности - согласна. Насчет - "ни к чему не обязывает" - НЕТ.
18.05.2010Евгений Потапенко
Я думаю так - дружба обязывает вас, но не обязывает вашего друга.
19.05.2010Елена Брысозовская
Согласна с Таней! на все 100%.
У меня есть картинка идеального друга, то есть этакий критерий, по которому можно определить, друг тебе кто-то, или нет. Хочу поделиться))
Другом можно считать человека, который даже если в чем-то не понимает тебя, не согласен с тобой, все равно будет на твоей стороне.
То есть если ты сделал какую-нибудь Фигню, то настоящий Друг сначала поможет, поддержит, вытащит, отобьет от врагов или что там еще необходимо будет по ситуации; а потом повернется к тебе и скажет: "Что за Фигню ты делаешь?"
19.05.2010Татьяна Чурсина
+1

Да, Лена!
И, по-моему, это серьезное обязательство, если будучи другом принять его.
19.05.2010Елена Брысозовская
Да, конечно!
Далеко не каждому человеку дашь такую безоговорочную поддержку. Только такому, кому доверяешь в масштабах "вообще по жизни".
19.05.2010Евгения Коблык
понимаю так... Обязательство одного человека по отношению к другому - это право другого требовать нечто от первого... По- моему, в контексте дружбы проявление требования не уместно...))
19.05.2010Елена Брысозовская
Поскольку эти обязательства добровольные, то и выполняться они должны добровольно, не дожидаясь требований от другой стороны.
Это так же, как и в семейных отношениях. Если разговор идет на уровне требований, а не на уровне "хочу" и "люблю", значит что-то здесь не так.
21.05.2010Дмитрий Петров
И опять мы лезем в терминологичские дебри :)))
Обязательства добровольные, но они приняты нами как обязательства. и остаются таковыми, пока мы поддержваем дружбу. И окончание обязательств равнозначно оканчанию дружбы.
Но, поскольку это МОИ обязательства, то и установил их я, и отвечаю я за них перед собой. И требовать я могу только сам от себя и никак иначе.
А другу я могу только доверять, либо не доверять. И если я чего-то прошу, я не спрашиваю почему он смог или не смог сделать.
21.05.2010Елена Брысозовская
А если ты точно знаешь, что он мог? Но не захотел. Потому что в данной ситуации ему это невыгодно. Или просто неахота. И так несколько раз...
Конечно, ты не будешь требовать. Ну а считать этого человека другом будешь?
21.05.2010Елена Брысозовская
А потом... и не только себе. Если друг тебя спросит: "Почему ты прошел мимо и не помог мне подняться, когда я споткнулся и упал? Почему ты стоял рядом и смеялся надо мной, когда все смеялись?".
Я думаю, что друг МОЖЕТ так спросить. Имеет право. Если ты так сделал.
21.05.2010Евгений Потапенко
Я думаю, что мы сейчас довольно просто разрешим спор, если разберем какой-нибудь очень яркий пример, когда наш друг делает какую-то "фигню" и мы обязаны его при этом поддержать.

Давайте представим себе, что наш хороший друг сделал на людях какую-то, ну откровенную мерзость.

Ну например, вы гуляете со своим взрослым другом по парку и вдруг чья-то маленькая девочка лет пяти, играя, случайно налетает на вашего друга. Ваш друг дает ей позатыльник за это и грязно материться на неё. Девочка в изумлении начинает плакать, а ваш друг обижено говорит, что вот декать нефиг тут бегать.

Если в этой ситуации вы кинетесь утешать девочку, то вы предатель.
Если вы промолчите, то вы тоже предатель, т.к. должны поддержать друга.
Если вы поддержите друга, то вы предаете себя, т.к. вы лицемерите.

Выбирайте!
)))
21.05.2010Елена Брысозовская
"Что это с моим другом???" - подумала бы я, "Может, у него нервный срыв? Он перегрелся на солнышке? Ему срочно нужна помощь психолога!.."
А текст будет примерно такой:
-Ой, девочка! Тебе не очень больно? Прости пожалуйста дядю! Смотри какой цветочек! Желтенький... Где твоя мама? Папа? Вот, уже сами прибежали? Мама, папа, простите ради Бога! Не трогайте человека, с ним все в порядке. Заберите, пожалуйста ребенка, вот ваша девочка, видите, уже совсем не плачет... Тут такая тетя перед ней прикольная прыгает, одуванчики дарит... До свиданья, до свиданья, простите еще раз!!!
...и потом, когда все ушли,
- Что за Фигню ты сделал?!?

А предательством было бы в данной ситуации употребление таких слов как: "Дядя дурак!", "Он плохой", "Он вообще не со мной"...
21.05.2010Евгений Потапенко
Ммммм...

Теперь кейс посложнее...

ваш друг совершил убийство. Нарушил закон. И по-вашему он сильно не прав. Идет следствие. Есть два подозреваемых - один ваш друг и другой, невиновный человек. Ваш друг просит вас дать ложные показания, оправдывающие его, но есть риск, что посадят невиновного человека. Не давать показания нельзя, т.к. следсвию известно, что вы обладаете нужной информацией, и отказ от дачи показаний однозначно будет толковаться против вашего друга и вас могут привлечь к ответственности за отказ от дачи показаний.

Что будете делать?
Предавать друга или предавать правду?

ТОлько имейте в виду, что на месте убийцы можете оказаться вы. И вполне вероятно, что вы то не считаете себя сильно виноватым. И если ваш друг вас не защитит, то это автоматически будет означать, что ваш друг считает вас злодеем или испугался ответственности за дачу ложный показаний.
24.05.2010Татьяна Чурсина
Другом является для меня такой человек, с которым я могу быть искренним. В его присутствии я могу думать вслух.
24.05.2010Елена Брысозовская
В ответ Жене:
Совершил убийство, или нарушил закон? Какой закон? Налоги не заплатил?
Если убийство - почему совершил? Каким раком должны были встать звезды, или обстоятельства, чтобы это случилось? Какими именно сведениями я обладаю? Что я там делала в этой ситуации? Кто такой второй подозреваемый? Что именно я должна наврать, чтобы друга не посадили? А нормальный способ - хороший адвокат - разве не поможет? Почему он считает себя не сильно виноватым? Почему при этом я считаю его сильно не правым? Одно с другим как-то не сходится.

Чтобы мой друг пошел и преднамеренно кого-то кокнул, а потом, не чувствуя себя виноватым, требовал от меня дачи ложных показаний - такого не может быть. Придурков в друзьях не держим.

Смотрели фильм "Жестокость"?
"Все мои знакомые - очень приличные люди. Они помогут мне, даже ничего не спросив. Но я не хочу впутывать их в эту ужасную историю."(с)
Это уже не о дружбе. Это о человечности.
24.05.2010Евгений Потапенко
Лен, ну ты правильные вопросы конечно задаешь, но ты же сама говорила о том, что друг может сделать "фигню".
А теперь ты говоришь, что "Придурков в друзьях не держим."

Так ты определись, может друг сделать "фигню" или не может...

Если это возможная ситуация, то допустим она случилась. Друг сделал "большую фигню". Это же возможная ситуация, когда жизнь ставит тебя пере выбором - "быть или не быть". И вот ты стоишь лицом к лицу перед СЕРЬЕЗНОЙ проблемой и тебе надо принять решение. Пример я привел, не надо его сглаживать, допустим разного рода компромисы и рационализации уже исчерпаны и далее невозможны. Надо просто решить, ты с правдой или с другом.
27.05.2010Ольга Гринько
Чтобы иметь друга, надо быть им.
27.05.2010Елена Брысозовская
Фигню может сделать любой человек. От этого застрахован только тот, кто вообще ничего не делает. Это возможная ситуация.
Поскольку друзей своих выбираю я сама, то их мировоззрение, ценности и поведение близки с моими или заслуживают моего уважения. А такие люди вряд ли могут сделать что-то, что я буду сильно осуждать. Это невозможная ситуация.
Если мой друг сделал какую-нибудь совсем какашку, значит, у него были на это веские причины. Поэтому даже если мне что-то непонятно в его поведении и нет времени расспросить, я буду на стороне своего друга.

Я достаточно доверяю тем людям, которых называю друзьями, для этого.

Если друг раз за разом делает всякую фигню и считает себя правым, стоит задуматься - не вычеркнуть ли его из друзей? Всякое бывает, люди меняются. Может, он изменился, а я не заметила. Это болезненно. Но бывает.

З.Ы.: А правда - вообще вещь относительная. И люди живут по тем законам, которые признают внутри себя.
Если мой друг усыпил свою старую кошку, а закон запрещает эфтаназию животных, то я помогу другу скрыться от такого закона, который я не разделяю.
27.05.2010Евгений Потапенко
Лена, в моем примере ты дашь ложные показания, я правильно тебя понял?

Объяснение, которое может быть - друг скорее всего знал что делал и надо его спасти, к тому же он друг, он мне помогал много и я должна ему тоже помогать. К тому же истина всегда относительна, а чувства, любовь к другу они конкретны и ощущаемы, друг вот он, конкретный, я его знаю, знаю что он человек хороший и поэтому ему помогаю.
27.05.2010Елена Брысозовская
Твой пример слишком неконкретен, чтобы я могла так однозначно тебе ответить. И противоречив.
А ложные показания можно и дать, почему бы и нет? Однажды давала. Когда мы ночью сбили быка, стоявшего посреди дороги.
Да, я понимаю, что смотреть надо было внимательней, но покойному быку по-моему все равно, кто за него заплатит.
27.09.2010Татьяна Сотникова
Хорошие друзья как звезды... Вы не всегда их видите. Но вы знаете, что они всегда здесь...
02.12.2010Галина Рублева
Нам больше не нужно бояться споров, конфронтаций, проблем с самими собой и с другими людьми. Даже звезды сталкиваются, и из их столкновений рождаются новые миры. Сегодня я знаю, что это – «ЖИЗНЬ». (Чарли Чаплин)
14.02.2011Дмитрий Истомин
"Океан залит солнцем. Красота эта трогает и освобождает душу, но не сердце. Я тревожусь о неутоленной жажде любви, забыв, что суть любви - жажда. Нет, я по-прежнему тверд, суров и молчалив. Я давно вынашиваю идею и план выстроить дом для истинных моих друзей. Но я не могу сделать это один: дом должен быть огромным, у меня много друзей. Друг мне и тот, кто считает, что ненавидит меня. А ты? Кого ты называешь своим истинным другом? Если того кому доверял без опаски деньги, значит, дружба для тебя - честность слуги. Если того, к кому обращаешься за помощью и получаешь ее, значит, дружба для тебя - выгода, которую можно извлечь. Если того, кто в нужный момент встанет на твою защиту, значит, дружба - долг чести. Но я называю другом того, кто при моем приближении узнает меня и улыбается мне. В таком друге я не смогу разочароваться. Разочарование в дружбе - это обманувшееся корыстолюбие. Если ты ждешь от друга благодарности, ты низок, ты лакей больше, чем все лакеи вместе взятые. Дружба - это отсутствие разочарований. Истинная любовь - это невозможность быть обиженным".

Федор Конюхов
14.02.2011Евгений Потапенко
Прекрастные мысли...

Получается друзья либо все либо никто? )))
14.02.2011Дмитрий Истомин
Жень, получается немного глубже мысль...
Я ее так понимаю... Что друг это ТЫ сам...
Это отсутствие разочарований у ТЕБЯ... И это ТВОЯ невозможность быть обиженным...
Я не готов оценивать эти мысли... Не я и не этого человека... Когда я прочел их я подумал про СЕБЯ... Это ужасно... Я прожил 42 года, но ТАК жить не научился... Но еще страшнее, что я даже не пытался учиться этому... Я даже думать ТАК не пытался...
14.02.2011Евгений Потапенко
Я тоже буквально недвано, пару лет назад узнал о том, что можно ТАК думать.

Но это состояние, которое описывает Федор Конюхов, это такая высокая планка... Очень хочется продвинуться и достигнуть хоть каких-то результатов, но это так сложно...
14.02.2011Дмитрий Истомин
Когда меня в следующий раз спросят кому и чему я позавидовал в последнее время, я с чистой совестью скажу... Я позавидовал тебе Женя... Потому, что для того, что бы думать ТАК, тебе не понадобилось пройти три одиночных кругосветки и прожить 56 лет.
14.02.2011Евгения Коблык
"Но я называю другом того, кто при моем приближении узнает меня и улыбается мне"....
А если человек не улыбается тебе? тогда что?
14.02.2011Дмитрий Истомин
Океан - моя обитель. Автор Федор Конюхов. Его ответ Алена, в этой книге.

У меня ответа нет... Пока нет... Правильного для меня... Того, который я готов бы был озвучить..
14.02.2011Елена Потапенко
Друг — это одна душа, живущая в двух телах.
Аристотель

Многие люди страдают из-за отсутствия друга или дружбы с кем-либо вообще. На этой почве могут возникнуть фобии, отягощаемые разочарованиями от суррогатной дружбы, поддерживаемой человеком из-за чувства одиночества.

Иные из-за распада отношений с другом задают вопрос о присутствии дружеских отношений напрямую новым знакомым и разочаровываются в ответе. Это может влиять на дальнейшее отношение с людьми вообще и пересмотр связей с существующими друзьями.

[источник не указан]
14.02.2011Александр Петров
С другом можно молчать...
16.02.2011Татьяна Чурсина
Степень близости между людьми определяется лёгкостью взаимного молчания.
16.02.2011Евгений Потапенко
Увы, не чему пока особо завидовать. До Конюхова мне далеко. ))) Мое знание скорее теоретическое. ))) А хотелось бы перевести его в практическую плоскость.
17.02.2011Елена Борисенкова
Бывает друг, сказал Соломон,
Который больше, чем брат.
Но прежде, чем встретится в жизни он,
Ты ошибешься стократ.
Девяносто девять в твоей душе
Узрят лишь собственный грех.
И только сотый рядом с тобой
Встанет — один против всех.
Ни обольщением, ни мольбой
Друга не приобрести;
Девяносто девять пойдут за тобой,
Покуда им по пути,
Пока им светит слава твоя,
Твоя удача влечет.
И только сотый тебя спасти
Бросится в водоворот.
И будут для друга настежь всегда
Твой кошелек и дом,
И можно ему сказать без стыда,
О чем говорят с трудом.
Девяносто девять станут темнить,
Гадая о барыше.
И только сотый скажет, как есть,
Что у него на душе.
Вы оба знаете, как порой
Слепая верность нужна;
И друг встает за тебя горой,
Не спрашивая, чья вина.
Девяносто девять, заслыша гром,
В кусты убечь норовят.
И только сотый пойдет за тобой
На виселицу — и в ад!

Р.Киплинг. Сотый.
01.09.2011Егор Николаев
Нe тот твой друг, кто зa столом с тобою eст и пьeт, a кто в нeсчaстии любом нa выручку придeт. Кто руку твeрдую подaст, избaвит от трeвог. И дaжe видa нe подaст, что он тeбe помог.
01.06.2012Андрей Архипов
Смысл истинной дружбы в том, что радость она удваивает, а страдание делит пополам...
14.11.2012Иван Коротов
С годами я понял, что у друзей тоже есть срок годности.
12.02.2013Иван Коротов
Я друзей не выбираю. Это занятие глупое и бесполезное. Мне гораздо интереснее выбирать овощи на рынке. Друзья – это подарки судьбы.

© Иван Ургант
12.02.2013Анатолий Криков
Мы не столько нуждаемся в помощи друзей, сколько в уверенности, что мы ее получим.
И, на мой взгляд, только в этом случае - друг есть друг!
12.02.2013Андрей
С друзьями все не просто.
Мы меняемся и друзья уходят - может мы не хотим с ними быть, а может быть они...
08.04.2015Никита Голов
В дружбе я ценю только верность. Без этого ты никто и у тебя нет никого. В жизни это единственная валюта, которая никогда не обесценится.
08.04.2015Мария Комова
Вообще, если честно, я просто устала. Я устала находить людей и терять. Привыкать к ним и наблюдать за тем, как они исчезают из моей жизни. Устала доверять, а потом разочаровываться.

Я устала начинать все сначала.
19.05.2015
Искусство замечать других.
___

Если вы меня спросите какое искусство я считаю наиболее важным, я отвечу - искусство замечать других.

Замечать не красивую фигуру, не макияж, не стильность, не красивые слова, не образование, не способности человека, не его достижения, не то, что он умеет давать.

А замечать Другого в том, что стоит стоит за этим всем.
Что стоит за внешностью, что прячется или выпячивается за словами, что выражается поступками.
За всем этим есть что-то нематериальное, но очень живое. Суть, сущность... не знаю как еще назвать.

Заметить этот центр существования человека, из которого произрастает все остальное - вот в чем искусство.

Не вестись на вот это все внешнее - оно же только средство выражения себя. Крики о том кто я, что я, зачем я. И все ради того, что бы найти "своих".

Заметить человека (да и все живое) - это не значит откликаться как-то на это. Это не значит хвалить, восторгаться, ругаться, оценивать, переделывать, обсуждать. Заметить я употребляю в контексте "просто быть". Заметить и остаться в том, что есть, продолжая замечать.

В этом много уважения. В этом много ценности Другого. В этом много обмена чем-то чрезвычайно важным - правом просто быть.
И в этой Встрече двух душ время исчезает, вся шелуха сбрасывается, а душа напитывается самой жизнью.

Эта Встреча - миг, длящийся целую вечность, это целая жизнь, прожитая в каком-то совсем другом измерении, нежели все внешнее и наносное, прикрывающее самую мякотку.

Это вечность, длящаяся миг, которая может в корне поменять всю жизнь двух людей, наполняя их новыми смыслами.

Этому искусству много где обучают - в разных школах психотерапии, йоге, буддизме, даосских практиках... этому учат практически везде - люди, которые пишут картины или музыку, занимаются танцами или пением, медитациями или деланием оригами.

Все эти практики учат двум, казалось бы очень простым вещам - замечать и впечатляться, проживая, оставаясь в этом процессе.

Но так же, как любое искусство легко убить оценкой, умничанием, фанатичностью и страхом перед встречей с неизвестным, так же легко убить и эти возможности Встречи с Другим.
Как жаль, как жаль.


Имя Эл. почта Введите проверочную фразу
Комментарий

Консультация психолога


Консультация психолога в СПб он-лайн
Наталья Рулёва
Ассистирование дало мне продолжить внутреннюю работу, начатую на своем студенческом Курсе. Иногда не подозреваешь, что у тебя есть проблема в некой области, и вот, на очередном Курсе выходит студент, садится на стул и озвучивает её. В процессе работы с ним происходит работа и у тебя: ты включаешься, переживаешь и РЕШАЕШЬ эту проблему ВСЕМ КУРСОМ. В этом уникальность Курса. Для человека, желающего продолжать внутреннее освобождение, очищение, развитие - это как раз подходит. Тем более, что между Курсами есть время ещё раз подумать, взвесить и проанализировать и придти ассистировать с четким запросом. И, как по волшебству, появится человек или всплывет ИМЕННО НУЖНАЯ тебе ситуация, а результаты не замедлят себя ждать. Ассистировать - значит идти вперед, не останавливаться на пути к внутренней свободе!
онлайн консультант
467-663-334
Консультант ЦГТ «Душа»

cgtdusha
Консультант ЦГТ «Душа»

Мы | Тренинги | Бизнес тренинги | Путешествия | Статьи | Фото | Контакты