20.07.2018
Фотоальбом. Две недели интенсивного личностного роста и подготовки тренеров на Байкале, о.Ольхон
05.10.2017
5 октября первое занятие. Приглашаем получить международные права на управление яхтой. Это доступно каждому!
22.09.2017
В сентябре начинается новый цикл занятий в Инструкторской Школе! Основной состав новой группы уже сформирован. Но места ещё есть....
18.08.2017
Курс "Мир начинается с тебя!" - уникальный тренинг личностного роста

Тренинги, дающие
РЕЗУЛЬТАТ

Зачем мы обманываем себя? 21.09.2008

Клементьев Андрей Иванович. ПсихологПредставление о себе у многих людей является идеальным, то есть они видят себя такими, какими хотели бы себя видеть в реальной жизни, или же такими, какими по их убеждению хотят видеть их окружающие.

Есть ли у нас такие механизмы, и зачем они нам служат? Нужны ли они нам?



другие мнения

06.05.2008Олег
Конечно, есть эти механизмы и хорошо, что есть. Многие бы просто с ума бы сошли. Защиты нужны, обязательно.
07.05.2008Андрей Клементьев
В этом то и вопрос! Да почему сошли с ума?
Неужели увидеть настоящее - стать безумцем!
08.05.2008Ольга
В некоторых случаях, и не редких - да. Беру на себя смелость предположить, что у каждого человека бывает такой момент в жизни, что правда о жизни губительна на 100 процентов.
18.05.2008Надежда
Конечно же есть эти механизмы!!! Считаю важным ими управлять, чтобы все не самотеком происходило, а под моим контролем. Не лишено было моего осознанного выбора. Тогда все в порядке, если в то какая я есть вложен смысл, польза и сообтствует выбранной цели.
21.05.2008Макс
Конечно есть защиты. И жизнь, по-моему, без них просто невозможна.
11.06.2008Марина
Думаю жизнь все же возможна, только длительность ее может сильно ограничиться...
17.06.2008Татьяна Чурсина
Один из таких защитных механизмов лень, или отсутствие мотивации, говорят раньше нас родилась. Весь мой немалый тренинговый опыт показывает, что мужчины ленивее женщин. По меньшей мере, среди сильной половины человечества гораздо больше лентяев, но печально то что они не видят в этом проблемы. И чаще всего это связано с отсутствием четких целей и ярко выраженных желаний, а иногда и вообще каких бы то ни было желаний.
И как бы то ни было, обусловлена ваша лень биологически низким тонусом или еще чем-то, избавиться от нее необхдимо, так как в ее горниле сгорают иногда не родившиеся ваши мечты и желания, от которых ваша жизнь могла быприобрести качественно новый, иной уровень жизни. В основе жизни должен лежать интере к ней же - тогда там нет места лени, как защитному механизму.
17.06.2008Дмитрий Петров
Лень - это плохо?
Хм, кто-бы спорил. Однако ж, лень - это вам не бронхит какой-нибудь, одного желания избавиться от лени явно недостаточно. Ибо, как правильно отмечено, лень - это недостаток. Недостаток тонуса, мотивации, желания и т. п. А где их взять-то?
Есть ещё такое замечательное слово - "надо". Оно хорошо работает, но в неразбавленном виде иногда приводит к аллергии. И тогда никакие мотиваторы уже не воспринимаються - организм их неприемлет.
Как с этим бороться? Не знаю. Пока не знаю.
17.06.2008Анжелика Филимоненко
Почему меня раздражают ленивые люди.......,а особенно те которые сознаются в этом и продолжают ничего не делать.
18.06.2008Татьяна Чурсина
Не надо, Дима, ни с чем бороться, простонадо делать то, что надо делать, а диалог с собой на тему хочу-не хочу отменить на время. И все начнет делаться и организм подчинится!
18.06.2008Дмитрий Петров
Татьяна, ты упрощаешь. Если жить по принципу надо делать то, что надо - происходят страшные вещи - начинается коллапс. Всё, что не обязательно стремительно испаряеться, остаются только привычные ежедневные дела, внести что-то новое практически невозможно - срабатывают психологические защиты. Как же, меня ещё чем-то загрузят, а мне и так тяжело, бедному-несчастному :(
Это не значит, что выхода нет, просто он находиться не в той стороне :)
18.06.2008Андрей Клементьев
Лень в умеренном количестве конструктивна. Именно благодаря ей хочется оптимизировать работу, укоротить путь достижения цели. Не зря говорится - лень-двигательно прогресса.

Но если все застилает лень, вот это грустно. Объяснения никому не интересны по какому поводу развелось болото. Самый страшный грех - уныние.

Так что нужно захотеть дышать полной грудью, радоваться окружающему... и в этом состоянии нет места лени.
18.06.2008Дарья Фролова
Недостаток веры в себя и свои способности очень часто служит фоном, что воспринимается как леность. В конце концов, проще допустить, будто я лентяй, чем посчитать себя никчемным халтурщиком.
04.07.2008Валерий Романов
Один из руководителей компании «Кока-кола» Брайан Дайсон говорил:
«Представьте себе жизнь в виде игры, в которой вы жонглируете пятью шарами.
Их название: работа, семья, здоровье, друзья и душа. Нужно сделать так,
чтобы все они одновременно находились в воздухе. Вскоре вы поймете, что
работа – это резиновый мячик. Если вы его уроните, то он отскочит назад.
Однако остальные сделаны из стекла. И если вы уроните один из них, то он
поцарапается, испачкается, треснет или разобьется, но никогда уже не будет
прежним. Вы должны это понимать.

15.07.2008Элеонора
Думаю люди обманывают себя и других тоже от собственного несовершенства, от неспособности жить с полной правдов ладу и переносить ее последствия в полной мере. Думаю на это способны единицы, преклоняюсь перед такими людьми, просто снимаю шляпу. Жаль, что это не я, такой человек. Знаю свое малодушие по этому вопросу, боюсь, что с годами вранья себ стало даже больше, чем было в молодости и в детстве. Может тыть силы уже не те, не чувствую я в себе зачастую "храбрости" принять реальность такой какая она есть... Это начистоту.
08.08.2008Олег
Зачем мы обманываем себя? - так легче.
Иллюзия, конечно, но в конкретной ситуации и в этот момент спасает.
02.03.2009Валентина Титова
Мне кажется, что я себя не обманываю, но, боюсь, это может быть иллюзией(((
19.03.2009Татьяна Чурсина
А зачем вообще люди врут?
Давайте поговорим о лжи. Мое наблюдени говорит о том, что люжь тоже создает эмоциональное напряжение. Когда ты знаешь, что соврал,твое самочувтсвие ухудшается.
Можно ли жить, говоря только правду???
20.03.2009Татьяна Мордашева
У Конецкого есть определение: "Человек - существо, обладающее способностью лгать и не могущее существовать без этой способности, ибо обречено на страх перед одиночеством."
20.03.2009Юлия Дьяченко
не знаю как насчет всегда говорить правду, но очень много лжи бывает абсолютно лишней, просто по привычке, либо из страха, либо из-за ожиданий того кому говоришь и т.д. Когда врешь чувствуешь себя плохо, это точно, стараюсь это в себе искоренять.
21.03.2009Анна Теремова
Возможно страх перед последствиями правды, нужно быть готовым к тому, что может последовать за правдой. А если соврать, то неприятной ситуации можно избежать. И наступает, наоборот, облегчение. Потому что никто не хочет быть хуже не только перед другими, но и перед самим собой. Ведь если признать правду, это может привести к серьезным изменениям. А страх перед неопределенностью, потерей доверия, комфортности и вообще человеческая инертность в плане любых изменений приводят ко лжи. А еще, как мне кажется, играет большую роль страх ответственности за собственные поступки. Мы признаем лишь те, которые могут вызвать уважение и похвалу, а все остальные происходят по вине кого-то другого.
Возможно, что ложь - это извращенная форма непринятия себя и боязнь, что другие тоже тебя не примут, если ты отклонишься от неких норм. Выход из этого, либо - работать над собой, либо - врать.
Думаю, что есть какая-то одна первопричина всех видов, форм и проявлений лжи, только вот какая.....
21.03.2009Ирина Ергина
Иногда стоит умолчать или, даже, обмануть, чтобы не сделать больно.
21.03.2009Ольга Копыть
Практически любой текст можно интерпретировать. И абсолютная правда иногда может оказаться ложью. Каждый прав по-своему.
21.03.2009Василий Минаев
Есть две причины лжи - страх и лень. Ну с первым наверно все ясно. А второе это когда мы манипулируем с целью получить чего то легким путем. Человеки частенько попустительствуют себе в случаях когда что то хочется поиметь не потратив усилий.

21.03.2009Ирина Снегова
Иногда ложь является другом правды. Не все могут выдержать вес правды и выстоять в ней..надо иметь логику и ум чтоб не ранить близких наповал правдой..а чтобы правду говорить то надо всегда родных подгадавливать намеками и прочими усилиями..иногда ложь во благо! Сложно это..все зависит от ситуаций и обстоятельств и выдержки родных! Был один случай который рассказал приятель.. Вечер. Он с друзьями за столом сидел..рассказывал правду что видел дельфинов белобоков..от друзей реакции на эту новость ноль..приятель это посмотрел и промолчал. А на след.вечер рассказывал что плыл и нырялся в море..и наткнулся на акулу зубастую и начал спасаться..на эту новость друзья капнули с такой живостью..так что господа решайте! :-) и еще надо подумать над одним-мы взрослые иногда врем деткам во благо их.. :-) Все надо учитывать! Ложь для нас это урок мудрый жизни! И правда тоже!
22.03.2009Алена Романова
Раз есть и правда, и ложь, значит, нужно пользоваться и тем, и другим. Правда, в разумных пределах и не забывая о намерениях.
Пример: Если отец уделяет больше времени компу, чем собственному ребенку - не стоит ребенку говорить правду, что папе с ним неинтересно.
22.03.2009Ирина Снегова
Мне рассказали интересн.случай и Вам господа низложу и сами решайте что и как..
Была у папы любимая большая чашка из которой так любил смаковать то ли чай то ли кофе с сахаром..вот эту чашку никому давал ни жене ни сынку ни коту..эта чашка была очень красива по форме изяшеству и рисунку..сынку так хотелось к этой чашечке прикоснуться но не мог ибо это вето табу..глядел любовался и терпел..в один прекрасный денек папы нет дома. Сынок взял чашку с трепетом и выпил чаю со смаком как отец..во время мытья ее разбил..напуган и взволнован..пытался склеить чашку но все уже не то..думал как выкрутиться из этой ситуации п.ч.знал что папа крутого нрава..папа пришел и начал искать чашку свою чтобы попить чаю..ан ее нету..сынка позвал и спрашивает а где чашка..сынок молчит и потупил взгляд..папа его теребит..вот сынок ему сказал что это кот разбил чашку..папа рассердился на кота..сын от себя отвел гнев отца..а кот пострадал..сын жалел кота и плакал..отцу купили новую чашку а кота строго держали подальше от нее.. Прошло много времени..сын возмужал и взрослел..вызвал отца на разговор на эту давно забытую тему..так отец узнал что не кот а сын разбил чашку..
Чашка чашкой..ведь важно отношение и воспитание в семье..так что господа вам на размышления! :-)
22.03.2009Анастасия Марцишевская
Есть у меня мнение на этот счет...Думаю,что лучше не совершать поступков которые могли бы сделать больно близким, а не скрывать эти поступки им во благо. Думаю,что каждый из нас обманывал и не раз в своей жизни. Но если мы говорим о поступках которые нужно скрыть дабы не причинить боль или не навлечь на себя гнев и т.п., то уж лучше не совершать таких поступков. Тогда и врать не придется.
23.03.2009Елена Потапенко
Эта история с чашкой напомнила свою идентичную историю.

Однажды мой отец возвращался из леса, (было лето, мы жили в деревне), он рубил там деревья и нечаяно рубанул себя по ноге. Похромал, конечно, домой, крови пол сапога. Дома была я да моя сестра. мне лет 10, а ей 16.

Сестра отца доволокла до кровати, сняла сапоги и портянки кровавые, стала рану обрабатывать, а мне тоже так хотелось чем-то полезной быть, я решила портянки постирать, только вот воды в доме не оказалось.

Я взяла ведро и пошла на колодец. И там это ведро благополучно утопила. =) Вернулась домой и побоялась признаться.

Отец потом стал искать ведро, а я руками развожу, мол не видела.

А узнал он правду из письма, в котором я подруге писала про этот случай, а оно обратно в деревню вернулось. Он получил, да прочитал, и мне так с досадой, следущим летом, мол ну что ты врала, тогда бы и достали по-быстрому, а так сгнило в колодце.

А я до сих пор не могу себя понять, чего соврала? Он бы и не ругал бы
23.03.2009Татьяна Чурсина
"Знаешь, сэр Макс, самым большим сюрпризом для меня и моих ребят стал тот факт, что теперь все люди довольно часто говорят неправду. В наше времяэто было невозможно: слова обладали сокрушительной силой. Сказанная вслух ложь тут же пыталась обернуться правдой. Иногда это получалось, и такое событие считалось чудом. Но чаще солгавший просто умирал на месте, поскольку его силы не хватало на то, чтобы правратить лживое утверждение в истинное..."

Да-да. Я все еще люблю Макса Фрая. Но дело не в моей любви к циклу про Эхо, а в наблюдении за своим самоуважением. Мне кажется люди часто врут для своей безопасности, для сохранения лица. Но в итоге, когда выплывает правда, люди теряют уважение...
23.03.2009Анастасия Марцишевская
Согласна с Татьяной!
23.03.2009Анна Березницкая
А по-моему, если бы все говорили исключительно правду, жить стало бы весьма скучно.
И еще любовь к правде порой очень сильно походит на обычную бестактность.
24.03.2009Дмитрий Веселов
На мой взгляд ложь часто встречается у людей слабых духом. Пытаются избежать каких-то нежелательных последствий, затягивая себя порой в ещё более тяжкие.
Западная культура, как мне думается, сейчас нам активно прививает ложь как образ жизни, учит даже верить в свою собственную ложь или использовать чужую, как уже отработанную и удачную версию. Психология, менеджмент, основы управления... - эти инструмены (при остутствии или подавлении совести как дара свыше, как голоса души и сердца) помогают лжецам более изобретательно плести изящные узоры своей искусственной реальности и использовать окружающих в собственных интересах. В итоге, от подобных конструкций, хоть и могут появится немалые успехи, деньги и прочие блага, да вот только организм вдруг почему-то у кого-то начинает быстро и неожиданно увядать, счастье так и не соизволяло себе посетить лжеца, лишь кратковременная эфорийя... (Как в той сказке про суму с дармовыми деньгами, тратя которые владелец старится.) Причина проста, падение нравственности, во лжи человек идёт против собственной природы, ибо душа не умеет лгать. Калеча душу убиваешь и своё здоровье.
О себе: Я, как мне представляется, человек по натуре достаточно ленивый, учиться врать и напрягать мозг потом, чтобы запомнить что же было выдумано, чтобы ложь не вскрылась мне просто лень, да и не интересно, в жизни так много всевозможных более интересных вещей, которые так хочется успеть познать, что в итоге для меня всегда проще сказать правду.
Замечу ещё, что правду тоже нужно уметь говорить, она субъективна. Нужно помнить, что у каждого правда своя (как в притче о четырёх слепцах и слоне), а истина одна на всех.
БлагоДарю за внимание :-)
24.03.2009Ирина Гопкало
Правду говорить легко и приятно, но иногда лучше промолчать, что бы не расстроить или не напугать неподготовленного собеседника. И приходится терпеть свой душевный дискомфорт, что бы не создавать его другим.
А есть ещё вежливость. На вопрос "Как дела" принято отвечать "В порядке" не зависимо от... Это считается ложью?
24.03.2009Наталья Кушпетюк
Умение сказать правду любя..очень сложная и непростая штука.. Я считаю,что ложь разрушает человеческие отношения..Любая ложь начиная с мелочей.
А отношения между близкими людьми, это самая большая ценность в нашей жизни...и очень хрупкая субстанция..
Наверно нужно учится говорить правду давая при этом ощущение, что тебя если не любят, то уважают. Для этого требуется определенное мужество.
25.03.2009Ирина Гопкало
Мне требуется определённое мужество, что бы правду не говорить :)
25.03.2009Елена Потапенко
Ох уж эти правдолюбцы. Сама грешна. =) Стараюсь молчать если не уверена, что моя правда кому-то нужна и безопасна.

Уважаю людей которые могут сказать свою правду, но, похоже, еще больше уважаю тех, кто может свою правду удержать в себе.

Своя правда - всего лишь личное мнение. И правдолюбцам стоит об этом помнить.
25.03.2009Наталья Кушпетюк
Я говорила об отношениях между близкими людьми...есть понятие такт, а есть понятие лицемерие, это тоже такая тонкая грань, что иногда одно может принять за другое..правда, какая бы она не была, можно сказать по разному, можно так, что потом жить не захочется, а можно так, что бы у человека появилась надежда.
25.03.2009Алена Романова
Есть такое понятие - патологически честен. Не правда ли, сомнительный комплимент.
25.03.2009Вера Болдырева
Я думаю, что важно быть честным по отношению к самому себе и это самое главное. А с другими людьми важно понимать нужна ли человеку эта правда и готов ли он ее услышать.
26.03.2009Елена Потапенко
Согласна с Верочкой - себе врать не стоит.
26.03.2009Татьяна Чурсина
Может быть другим тоже не стоит???)))))
26.03.2009Наталья Кушпетюк
Не стоит. :)))
Опасный путь...уж лучше промолчать, чем солгать :) если уж и в самом деле ситуация такая, что "правда - хорошо, а счастье лучше" :))))
26.03.2009Игорь Литвинчук
Очень интересная тема,но по-моему,как обычно,каждый говорит о своём и все о разном!Предлагаю попробывать внести некую системность. 1.Выделить проблему самообмана в отдельное рассмотрение. 2.Определить,что такое "ПРАВДА",какая она бывает,и,соответственно,что такое "ЛОЖЬ" и "ВРАТЬ" 3.Понять чем отличаются ситуации:"Я говорю "ПРАВДУ"","Я ВРУ","Я ПРОМОЛЧУ" По пункту 2 предлагаю выделить три ситуации а) Есть моё мнение,которое является "ПРАВДОЙ" только в форме:"Я считаю,что...." Сравните фразы:"Ты -дурак " и "Я считаю,что ты - дурак" б) не считать ПРАВДОЙ вещи в которых ты ,конечно,уверен,но доподленно не знаешь. Типа:"Она ему,конечно,изменяет"(если сам с ней не спал),"Он их,точно,обманывает" в) чётче и больше запоминать действительно "ПРАВДУ" о себе:"Я это сделал...""Я в этом участвовал..."...
26.03.2009Наталья Кушпетюк
1."Есть моё мнение,которое является "ПРАВДОЙ" только в форме:"Я считаю,что...." Сравните фразы:"Ты -дурак " и "Я считаю,что ты - дурак" " личное мнение не может быть объективным....поэтому нужен диалог..что бы до этой самой правды докопаться, если есть силы и желание :)))
2."Она ему,конечно,изменяет"(если сам с ней не спал),"Он их,точно,обманывает" - это сплетни...на правду тоже мало смахивает...
3."Я это сделал...""Я в этом участвовал...".....в форме допроса коненчно не рассматривается..но больше всего на правду похожа :)))))))))))))))))
27.03.2009Игорь Литвинчук
Далее предлагаю 1."ГОВОРИТЬ ПРАВДУ" - высказывать СВОЁ мнение без искажений ( с указанием,что это ТВОЁ личное мнение ) , давать точное описание СВОИХ действий. И соответственно 2. "ВРАТЬ" - высказывать искажённое СВОЁ мнение, давать искажённое описание СВОИХ действий. Тогда сразу видно причины вранья: Человек врёт,чтобы приобрести какую-нибудь ВЫГОДУ. Он говорит вещи В УГОДУ другим,получая с них за это разнообразные БОНУСЫ : деньгами,благами,уважением,спокойствием; ощущением безопасности,единства,близости...и т.д. А человек "ГОВОРЯЩИЙ ПРАВДУ", в атмосфере обычного ВРАНЬЯ ( в лучшем случае УМОЛЧАНИЯ ) сразу ставит себя в проигрышное положение. Оказывается,что ОН один такой ПЛОХОЙ ,а все вокруг "какАНГЕЛЫ".
27.03.2009Игорь Литвинчук
И наконец " Я МОЛЧУ" Возможны два варианта 1. Хорошо понимая, что ты, твоё мнение, твои действия глубоко, на самом деле, "ПоХ и НаХ" человеку, ты тактично молчишь и не надоедаешь ему всякими глупостями. И это нормально, и даже хорошо! и 2. Твоё молчание - это пассивное "ВРАНЬЁ". ВЫГОДУ получить хочется, а активно врать, либо не умеешь, либо считаешь более постыдным занятием. Типа : " Я же ему не говорю, чтобы ЕГО ЖЕ не беспокоить. Только о НЁМ и забочусь. Какой же Я всё-таки МОЛОДЕЦ!!!" ЧЕЛОВЕК, САМ то в это ВЕРИШЬ????
27.03.2009Наталья Кушпетюк
Я если ему не"ПоХ и НаХ" , а молчишь ты потому, что "правда хорошо, а вот счастье лучше" тогда ты чувствуешь себя в полной извените за..це....скажешь правду плохо, не скажешь тоже не честно....
вот тут то и начинается самое сложное...терзания метания..угрызения совести и прочие сложности...и где найти слова и силы...
27.03.2009Дмиртий Власов
Что-то мне эти чёткие систематизации с готовыми формами и заготовками саентологические изыски напоминают. Пошел занос с пробуксовками...
Чего бы там не говорили, а гармония как мне кажется, в правде. Её-матушку можно уметь вовремя и в деликатной форме высказывать. Мне доводилось наблюдать людей, которые действительно умели правдиво обо всём и без утайки говорить (вероятно тонкие психологи) нисколько не расстраивая окружающих.
Мой совет прислушивающимся: если хотите быть здоровыми душевно и телесно - живите без лжи, поступайте с людьми так же как хотели бы чтобы и с вами поступали, будет меньше неразрешённых ситуаций, кармических узлов и прочей нечисти ;-) (прошу прощения за общеизвестные истины, но ведь всё самое ценное и сакральное и так на поверхности)
С мнением Натальи я уже в который раз полностью согласен, наверно "мы с одного муравейника" =))
27.03.2009Наталья Кушпетюк
Скорее всего да :)))
29.03.2009Татьяна Чурсина
Когда ты знаешь, что соврал, твое самочувствие ухудщается, потери энергии есть наверняка (точно есть!!!) А если не раз соврал...
На мой взгляд интереснейшее наблюдение, "открытие вселенской важности" - врать можно максимум один раз в день.
Я даже настаиваю на этой цифре!!!!!!!!!!!!
Это научит вас очень тщательно подходить к произнесению слов. Если Вы о чем- то не хотите говорить, то так и скажите "я не хочу об этом говорить"- есть шанс стать чуть чуть честнее.
Результатом этой "сложнейшей духовной практики" будет удивительное открытие: МОЖНО ЖИТЬ, ГОВОРЯ ПРАВДУ!
Жить будет реально легче.
29.03.2009Ирина Гопкало
Ура! "врать можно максимум один раз в день"!
(слава-те-оспади, пока гораздо реже приходится. Для пожилых родителей, которым нельзя волноваться, у меня всегда всё хорошо. Их не сделает счастливее моя правда или "я не хочу об этом говорить", когда в действительности есть какие-то сложности. Но это такой момент преходящий, на котором не стоит заострять их пристальное внимание. Да-да, я искренне верю, что делаю их старость чуть более спокойной.)
29.03.2009Анна Березницкая
Я тоже почувствовала себя ОЧЕНЬ честной, услышав, что врать можно каждый день!-)

Таня, спасибо за индульгенцию!-)))
29.03.2009Сабина Северова
А мы тут умнеем и изучаем вектора...И тепрь знаем,что юди могут не врать,а приукрашивать и фантазировать!Главное вовремя разобраться что к чему!И тому кто сочиняет и кто слушает! :-)))
15.05.2009Андрей Клементьев
Слушал сегодня книжицу в машине, в которой прозвучала мысль о том, что средний человек мало чего хочет, равно как и мало чего "не хочет" и живет по умолчанию. Мысль не особо новая (я и сам постоянно говорю, что "большинство населения умирает так никогда и не приходя в сосзнание"...:-) ), однако вот такой взгляд меня заставил задуматься, ведь это и ко мне относится, многое совершается по инерции прошлых решений, собственных или каких-то внешних, принятых другими, и что еще хуже вообще никем не принятых, а происходящих в силу той же инерции...
Так ли это?
Какую часть жизни вы живете осознанно?
И что для этого делаете?
15.05.2009Виктор Зеленин
Это печально, но это так.
15.05.2009Елена Борисенкова
Все верно, Андрей.
Постоянно "бужу" себя. Когда "просыпаюсь", то оглядываюсь по сторонам, как будто первый день в этой жизни оказалась. И если все хорошо, то опять "засыпаю" и живу по умолчанию. Стараюсь как можно чаще "просыпаться". А если нет... то думаю, желаю, действую и изменяю действительность.
15.05.2009Дмитрий Петров
Если найдёте рецепт "просыпаться" почаще - поделитесь, плиз.
У меня пока не получается.
15.05.2009Александра Никонова
сюда же, на мой взгляд, относится желание сильно не выделяться, быть не первым и не последним, а в серединке... И не надо думать - просто плывешь в потоке общей "серой" массы... Как в потоке машин на автопилоте.. Но только это все довольно неприятно! и по инерции можно случайно и на красный проехать, не заметив.. Пролететь свой поворот. И приехать не туда, куда собирался.
26.05.2009Андрей Клементьев
Слушал сегодня книжицу в машине, в которой прозвучала мысль о том, что средний человек мало чего хочет, равно как и мало чего "не хочет" и живет по умолчанию. Мысль не особо новая (я и сам постоянно говорю, что "большинство населения умирает так никогда и не приходя в сосзнание"...:-) ), однако вот такой взгляд меня заставил задуматься, ведь это и ко мне относится, многое совершается по инерции прошлых решений, собственных или каких-то внешних, принятых другими, и что еще хуже вообще никем не принятых, а происходящих в силу той же инерции...
Так ли это?
Какую часть жизни вы живете осознанно?
И что для этого делаете?
26.05.2009Виктор Зеленин
это печально, но это так(((
26.05.2009Елена Борисенкова
Все верно, Андрей.
Постоянно "бужу" себя. Когда "просыпаюсь", то оглядываюсь по сторонам, как будто первый день в этой жизни оказалась. И если все хорошо, то опять "засыпаю" и живу по умолчанию. Стараюсь как можно чаще "просыпаться". А если нет... то думаю, желаю, действую и изменяю действительность.
26.05.2009Дмитрий Петров
Если найдёте рецепт "просыпаться" почаще - поделитесь, плиз.
У меня пока не получается. Есть подозрение - не там ищу.
26.05.2009Александра Никонова
сюда же, на мой взгляд, относится желание сильно не выделяться, быть не первым и не последним, а в серединке... И не надо думать - просто плывешь в потоке общей "серой" массы... Как в потоке машин на автопилоте.. Но только это все довольно неприятно! и по инерции можно случайно и на красный проехать, не заметив.. Пролететь свой поворот. И приехать не туда, куда собирался.
27.05.2009Дмитрий Петров
Желание не выделяться - это, скорее следствие, нежели причина. Вопрос - как сойти с автопилота? И, что не менее важно, - куда?
27.05.2009Елена Борисенкова
Сойти в автопилота нужно там где ты находишься в данный этап жизни, а двигаться потом туда куда ты захочешь.
27.05.2009Юлия Черных
Мо-моему , в жизни ещё столько красок, столько того, чего я ещё не знаю и не видела!!!!
НЕКОГДА СПАТЬ !!!!!!!
27.05.2009Елена Борисенкова
П О Д Ъ Ё М!!!!!!!!!!!)))))))))))))))))
(тем кто еще спит)
27.05.2009Светлана Михайлова
просто. когда просыпаешься становится гораздо сложнее жить, вокруг все новое, неизвестное, ты не знаешь,что будет дальше и от этого чувсвуешь себя дискомфортно...и все думаешь, а не "заснуть" ли вновь...и тогда опять все станет гладко, ровно, понятно...

а если вернуться к вопросу : "что для этого делаете?"
ТО,ЧТО НИКОГДА РАНЬШЕ НЕ ДЕЛАЛА.

еще считаю, что всегда нужно помнить о том, к чему ты хочешь прийти через год, два,..., двадцать лет...и тогда заснуть будет очень сложно...только важно не давать себе поблажек и помнить, что ничего не бывает на блюдечке с голубой каемочкой!!!!
28.05.2009Светлана Михайлова
верю в то, что написала, но так тяжело с собой договариваться!!!!
28.05.2009Дмитрий Петров
О'Кей, как сойти с автопилота - написали, осталось понять - куда.
28.05.2009Анна Березницкая
Мне сложно понять, что такое автопилот. Я, пожалуй, могу позавидовать людям, которые просто живут и чувствуют себя хорошо - у которых в жизни все "гладко, ровно, понятно..."
Мне - то всегда чего-то не хватает, чего-то хочется еще, поэтому уснула бы с великим удовольствием, да некогда...
28.05.2009Андрей Клементьев
Любопытно, как жизнь играет нами. Особенно ярко эту игру можно увидеть не найдя собственного способа отключения "автопилота".
Законы Мерфи работают именно про автопилот.
Звонит один колокольчик - небольшая неприятность произошла. Живем как жили.
Звонит более громкий колокол - чуть больше надвигается сложностей.
(напр. "Если какая-нибудь неприятность может случиться, она слу-
чается", "Предоставленные самим себе, события имеют тенденцию развиваться от плохого к худшему"...)

Через какое-то время и до перезвона дожить не сложно.
28.05.2009Евгений Потапенко
У меня есть пара элементарных тестов, которые любому докажут, что мы все на автопилоте живем и мыслить нестандартно практически уже неспособны.

но вопрос уже не в этом. Я думаю, всем здравомыслящим людям это понятно.

Вопрос в том что:
1 - а надо ли выходить с автопилота?
2 - если надо то зачем и как это сделать и как не уйти в пике?

И действительно. А надо ли жить осознанно?
Вы хотите наблюдать за собой?
Вы хотите наблюдать за тем как вы наблюдаете за собой?
Вы хотите наблюдать за процесом наблюдения того как вы наблдаете за собой?

Может просто будем наслаждаться жизнью и не париться?

Зачем ты Андрей нас тут путаешь? Ну подумаешь отношения с людьми не клеятся? Ну подумаешь разводы? Ну подумаешь проблемы с детьми? Ну подумаешь проблемы со здоровьем? Жить вообще вредно. Нужно наслаждаться тем что имеем. Разве я не прав? :-)))
08.06.2009Ксения Носова
Часто мы говорим "Не люблю", а в душе у нас текут слёзы.
Часто мы говорим "Ненавижу" только для того, чтобы мы сами поверили в это.
Часто мы говорим "Прощай" в надежде увидеть человека ещё раз.
Мы говорим "Уйди", чтобы человек не видел наших слёз.
Мы говорим "Никогда", когда знаем что это случится вновь.
Мы говорим "Разлюбил(а)", когда боимся признаться в своих чувствах.
Мы говорим "Я тебя забыл(а)", когда мысль о человеке не выходит из головы.
Мы говорим "Я удалил(а) его(ее) номер", когда помним его наизусть.
Мы говорим "Между нами все кончено", когда все только начинается.
Иногда мы не можем сказать "Люблю", когда боимся услышать ответ.
Мы просим чтобы нас оставили одних, когда нуждаемся в чьей-то поддержке.
Мы надеемся, когда нет никаких шансов.
Мы ждём, когда знаем, что о нас уже забыли.
Мы мечтаем зная, что это никогда не случится.
И вообще... мы - обычные люди, которые не могут открыть свою душу...
08.06.2009Светлана Михайлова
Действительно, зачем мы так делаем?
Зачем испытываем себя и других? Почему бы не говорить то, что чувствуешь на самом деле?Что нам мешает?
17.06.2009Карина Строгонова
Думаю, что так проще жить, вот и всё...
28.07.2009Марина Волгина
Мне кажется, что я уже так привыкла это делать, что уже не помню как по-другому, как даже наедине с собой быть искренней.
А зачем так, а не иначе ответить не могу.
30.08.2009Ирина Коваль
Трудно лгать самому себе: Но всё равно веришь.

;-))))))
01.09.2009Евгений Потапенко
Кстати, примечательно, что в 10 заповедях есть заповедь "не обманывай".

Т.е. куда ни ткни - все за правду.

Откуда же столько обмана? :-))))
13.10.2009Андрей Клементьев
Обман в первую очередь себя.
Обман в том, что СИЕ останется безнаказанным.
Отсутствие веры как таковой и тогда не работают заповеди((( на это и расчет...
13.10.2009Анна Березницкая
По-моему, если бы все всегда говорили правду, жизнь была бы очень нудной и скучной...
А иногда говорить правду даже странно как-то: если, например, вы хотите найти другую работу, не уходя заранее с предыдущей, вы действительно сообщите своему руководителю, что идете на собеседование в другую организацию?
13.10.2009Майя Рыбакова
Анна! Вы меня смешите!
Разве бывает скучная жизнь?
Все люди такие разные. Отношения такие разные. Событий - куча! Когда об этом откровенно - безумно интересно!
Ложь как правило чувствуют, и сразу - напряжение - фальшь - ступор в отношениях - фигня какая-то неинтересная.
А технично соврать начальству - святое, если видеть в начальнике начальство. Но гораздо интереснее видеть в нём человека :-)
13.10.2009Евгений Потапенко
Согласен с Майей.

Пример с начальником не удачный.
Мало ли какие события случаются в вашей жизни - не обязательно обо всем сразу бежать рассказывать начальнику :-)))

Если не устраивает работа, то обычно гораздо конструктивнее поговорить об этом с руководством. И лицо сохраните, и хорошие отношения, и коллег не подствите внезапным уходом... в общем, больше плюсов чем минусов.

А скрывают намерение уйти обычно от неуверенности в том что действительно хотят уйти. Если не уверен, что хочешь уйти, ну сходи на собеседования, оцени себя. Пойми что ты действительно хочешь уйти или хочешь остаться в той организации где сейчас работаешь. Разберись в себе, а потом уже сообщай начальству. :-)))
22.10.2009Татьяна Иванова
Иногде люди врут по привычке или просто для красного словца!
"Красиво не соврать - историю не рассказать!!!"
26.10.2009Ирина Гопкало
Когда кто-то врёт, глядя мне в глаза, а я знаю правду, прикольно вспомнить, что сама так поступала, наверное. И вздохнуть с облегчением узнавания: "Да ты такой же негодяй как я". Почти по Киплингу "Мы с тобой одной крови - ты и я" :)
30.11.2009Агния
1. Когда наступит отпуск
2. Когда друг согласится помочь
3. Когда получу дополнительное образование
4. Когда скоплю достаточно денег
5. Когда почувствую готовность
6. Когда снизойдет вдохновение
7. Когда прочту эту книгу
8. Когда куплю новый компьютер
9. Когда закончу диссертацию
10. Когда меня достанут
11. Когда пойму, чего хочу
12. Когда выиграю миллион
13. Когда вырастут дети
14. Когда увижу Знак
15. Когда окончу институт
16. Когда найду нужного человека
17. Когда закончится экономический кризис
18. Когда разберусь в себе
19. Когда уволюсь
20. Когда пробьют куранты
21. Когда стану взрослее
22. Когда представится удобный случай
23. Когда изменится финансовое положение
24. Когда открою свое призвание
25. Когда меня поймут
26. Когда разберусь с текущими проблемами
27. Когда поправлю свое здоровье
28. Когда окончится кризис
29. Когда окончу курсы достигаторов
30. Когда найду делового партнера
31. Когда придет признание
32. Когда перееду
33. Когда пойму, что так больше продолжаться не может
34. Когда от меня все отстанут
35. Когда составлю план
36. Когда налажу свою личную жизнь
37. Когда получу кредит
38. Когда выйду на пенсию
39. Когда прочту этот сайт
40. Когда-нибудь…
А когда вы начнёте воплощать мечту?

И НЕ ОБМАНЫВАЙТЕ СЕБЯ - САМОЕ ЛУЧШЕЕ ВРЯМЯ ДЛЯ ЭТОГО СЕГОДНЯ, СЕЙЧАС!!!!!!!!!!!!
13.12.2009Мария Окунева
Мне всегда хочется верить в лучшее! Иногда я не замечаю, когда эта вера превращается в самообман((((((((
10.02.2010Константин Луцкий
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер.


Возможный вариант разочарования и самообмана...
24.02.2010Надежда Токова
Не стоит обманывать себя!!! Иначе жизнь превращается в полный хаос.
далой иллюзии!!!
21.04.2010Михаил Пилипенко
-Мы в буквальном смысле боимся самих себя – тех, кто мы есть на самом деле. Мы боимся собственного света, боимся собственного великолепия, боимся собственного высшего потенциала. Мы боимся встать, распрямиться в полный рост и позволить своему внутреннему свету освещать весь мир. Ибо величайший дар всегда сопряжён и с величайшей ответственностью. Мне кажется, что большинство людей не желают видеть свои таланты, потому что не хотят брать на себя ответственность – ответственность жить бесстрашной жизнью и менять этот мир. И из-за этого предают своё величие.

-Большинство страхов – это не что иное, как иллюзия. И теперь ты это знаешь. Тем не менее они продолжают управлять нашей жизнью. Они унижают нас. Они держат нас в цепях и наполняют нашу жизнь ограничениями, лишая возможностей. Самый темный час суток – это час перед рассветом. В жизни каждого наступает момент, когда нужно пройти по краю и не упустить самый главный свой шанс. У каждого ищущего наступает момент, когда он в глубине сердца знает, что отказ от риска обречет его на серую, посредственную жизнь. Но если он решится на прыжок, где великий страх соседствует с великой отвагой, то это позволит ему добраться до совершенно новой земли – до страны великих возможностей, счастья и свободы. Загляни вглубь себя, прислушайся к внутреннему голосу, а потом доверься его указаниям.

-Просто воспринимай, не называя это плохим. Отринь все оценки – все они лишь часть иллюзии. Они не реальны. Это толпа внушила тебе, что такого рода вещи – «плохие». Исполнись веры. Прочувствуй свои чувства и полностью прими их.

-У нас, людей, всегда есть выбор. У каждого из нас есть гораздо больше возможностей выбора, чем мы способны осознать. Нам кажется, что мы в жизни слишком ограничены, что нам просто приходится жить и делать то, что мы постоянно делаем. А это и есть мышление жертвы. Только от тебя зависит, как далеко ты захочешь пройти по пути домой – от своего социального «Я» к своему подлинному «Я». Одни люди никогда не вступают на этот сознательный путь и всю свою жизнь проводят во сне. Другие делают несколько шагов по пути домой, отчасти вспоминая, кем на самом деле являются. И только горстка мужчин и женщин проходят весь путь до конца и полностью вспоминают, кто они такие. Эти смелые души полностью восстанавливают свою настоящую силу.

-Очень важно, чтобы ты освободился от всех и всяческих следов гнева, которые нес с собою по жизни. Очень важно, чтобы ты простил всех людей – из числа тех, кто тебя ранил или причинил боль.
Прощение – его ты совершаешь для самого себя.

-Повторяющиеся циклы – это термин, объясняющий, как именно срабатывает механизм жизни. В основном он описывает то, каким образом в процессе жизни нам посылаются особые люди и обстоятельства с целью преподать те уроки, которые нам более всего необходимо усвоить на этом отрезке пути. Допустим, например, что уроки, в котором мы столь нуждаемся на данном отрезке пути, — умение прощать. В этом случае безупречно устроенная Вселенная пошлет нам, к примеру, человека, который нас предаст. Как всегда, у нас есть выбор, как именно мы прореагируем на это событие в нашей жизни. Если мы всецело возлагаем вину на предавшего нас человека и осуждаем его, в нашей жизни то и дело будут возникать подобные «учителя». Сработает принцип повторяющегося цикла, то есть сходный тип людей будет появляться в нашей жизни снова и снова.
Проблема лишь в том, что чем сильнее ты противишься уроку, который должен усвоить, тем сильней, интенсивней и болезненней он будет воздействовать на тебя.

-Каждый прожитый день преподаёт нам тот урок, который нам необходимо выучить, если только мы даем себе труд обратить на него внимание. Но проблема в том, что большинство людей спят, пребывая в бессознательном состоянии.

-…Мы оказываемся в мире, насквозь пропитанном «культом личности», а это совсем не то, как мы должны бы жить. Твоя личность нереальна. Это просто нечто такое, что ты создал, чтобы нравиться другим, — нет, чтобы эти другие любили тебя. Под влиянием страха ты надел социальную маску. 
22.04.2010Карина Молотова
Спасибо, Михаил!
Ест над чем подумать...
23.04.2010Виктор
Когда я полюбил себя,
я понял, что тоска и страдания
– это только предупредительные сигналы о том,
что я живу против своей собственной истины.
Сегодня я знаю, что это называется «БЫТЬ САМИМ СОБОЙ».

Когда я полюбил себя,
я понял, как сильно можно обидеть кого-то,
если навязывать ему исполнение моих же собственных желаний,
когда время еще не подошло, и человек еще не готов, и этотчеловек – я сам.
Сегодня я называю это «САМОУВАЖЕНИЕМ».

Когда я полюбил себя,
я перестал желать другой жизни, и вдруг увидел,
что жизнь, которая меня окружает сейчас,
предоставляет мне все возможности для роста.
Сегодня я называю это «ЗРЕЛОСТЬ».

Когда я полюбил себя,
я понял, что при любых обстоятельствах
я нахожусь в правильном месте в правильное время,
и все происходит исключительно в правильный момент.
Я могу быть спокоен всегда.
Теперь я называю это «УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ».

Когда я полюбил себя,
я перестал красть свое собственное время
и мечтать о больших будущих проектах.
Сегодня я делаю только то,
что доставляет мне радость
и делает меня счастливым, что я люблю
и что заставляет мое сердце улыбаться.
Я делаю это так, как хочу и в своем собственном ритме.
Сегодня я называю это «ПРОСТОТА».

Когда я полюбил себя,
я освободился от всего,
что приносит вред моему здоровью
– пищи, людей, вещей, ситуаций. Всего,
что вело меня вниз и уводило с моего собственного пути.
Сегодня я называю это «ЛЮБОВЬЮ К САМОМУ СЕБЕ».

Когда я полюбил себя,
я перестал всегда быть правым.
И именно тогда я стал все меньше и меньше ошибаться.
Сегодня я понял, что это «СКРОМНОСТЬ».

Когда я полюбил себя,
я прекратил жить прошлым и беспокоиться о будущем.
Сегодня я живу только настоящим моментом
и зову это «УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ».
01.07.2010Катя Бондарчук
Обманывая себя - КАЖЕТСЯ, что жить легче.
25.08.2010Елена Потапенко
1. Как вы считаете, вы умеете лгать?

2. Пол Экман писал в своей монографии "Telling lies", что человек в среднем лжёт трижды за 10 минут разговора. Насколько часто вы лжете в повседневном общении?

3. Чаще всего готовитесь ли вы к тому, чтобы обмануть; или же ложь получается спонтанной?

4. Как часто вашу ложь распознавали? Как вы выходите из ситуации в случае раскрытия вашего обмана?

5. В том же труде "Telling Lies" Пол Экман отмечал, что любой лжец испытывает 3 сильные эмоции в процессе обмана: страх разоблачения, восторг надувательства и муки совести. Какие из этих эмоций вы чаще всего испытываете в процессе обмана?

6. Умолчание или искажение? Какой тип лжи вы чаще всего используете?

7. И наконец, умеете ли вы распознать ложь при общении с родственниками, друзьями и просто знакомыми и коллегами? Мешает ли вам степень близости с человеком в распознавании его лжи?
25.08.2010Елена Брысозовская
Смотря кому, почему и зачем.

О, однажды мне пришлось врать очень сильно и по существу, неприятным и опасным мне людям, которые сделали мне боольшую какашку. Я такое представление разыграла!)) Это был целый творческий процесс, от которого я получила колоссальное удовольствие.) И никакие муки совести ко мне даже не стучались.

А вот когда приходится наврать близкому человеку - это совсем другое. Тут чувствую себя отвратительно, даже если это совсем малюсенькая ложь. Поэтому стараюсь этого не делать. Почти всегда можно обойтись без лжи, проверила на практике))

Ложь-приукрашивание себя не понимаю, по-моему это глупо. Выиграешь от этого процесса на копейку, а потерять потом можешь на миллион.
"Чтобы хорошо врать, надо иметь феноменальную память" - сказал кто-то из мудрых.

Как выходить из ситуации разоблачения? Да просто честно говоришь: "Прости, я тебе наврала".
Вообще, честность - великое оружие. Правда, им бывает страшно воспользоваться, но это только первые пару раз страшно.))
25.08.2010Ирина Полякова
Можно вопрос переименовать таким образом-ложь это зло или благо??
25.08.2010Елена Брысозовская
Кажется, как правило - зло. Очень редко, в исключительных случаях может быть так, что ложь - это благо.
25.08.2010Анна Фокина
Кто отец лжи , уже давно известно. Иногда кажущаяся ложь во благо выглядит привлекательно на первых порах,но в долгосрочной перспективе это , как,правило ,не оправдывает себя.
Ложь - это плохо.Вместо того ,чтобы лгать, лучше промолчать или сказать,что не уверенена,не знаю.
25.08.2010Елена Брысозовская
Кто отец лжи?
Прстите за необразованность..))
25.08.2010Анна Фокина
Истоки появления лжи уходят в глубь веков и напрямую связаны с личностью дьявола, которого Слово Божье называет лжецом и отцом лжи."Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи"(Иоан. 8:44).
26.08.2010Елена Брысозовская
Ах да...
Я так и подумала.
Что-то в этом есть. Раз даже в библии написали, что ложь - это зло, значит таки зло наверно.
26.08.2010Елена Потапенко
Я уверена, что все лгут.

Хотя бы по разу, хотя бы просто из интереса.
Лгут жёны мужьям, а мужья жёнам ("Обмани меня", 2 сезон, 10 серия:
Лайтман: - Итак, кто мне скажет, что такое ложь?
Девочка: - Это когда мама говорит папе, что его живот не растёт.)

Лгут врачи, учителя и профессора. Лгут из ящика и из радио, из книг и из газет.

Каждый день мы купаемся в море лжи, считаем её аморальной, низкой и гнусной. Но сами нет-нет, да и соврём по мелочи.

Мы сами используем этот мощный инструмент манипуляции каждый день, и с близкими, и с коллегами, и с чужими людьми.

Ложь естественна, поскольку во многом порождается человеческим страхом.

Мотивированная или безмотивная (таких людей называют патологическими лжецами), ложь марширует под руку с правдой и друг без друга они уже не могут существовать, да и вряд ли когда-то могли.
26.08.2010Елена Брысозовская
Ну это ты, Лена, как-то уж сильно загнула!))
Неужели прям вот так вот - везде всегда сплошь и рядом?..

Лгут жены мужьям, а мужья женам - я промолчу...

Врачи - зачем? Учителя - я была учительницей, не лгала как то... Папа у меня профессор - вроде не лгунишка... а даже наоборот)) Вечно "правду-матку" режет, даже там, где это никому не надо))

Из ящика - не лгут, а искажают информацию в выгодном для себя свете. И если смотреть телевизор с умом и критическим мышлением, то обо всем можно догадаться, как там что на самом деле))

Если кто-то что-то недоговаривает или умалчивает - это не совсем ложь. Иногда это мудро - промолчать, а не орать на каждом шагу какие-то свои инсинуации.
26.08.2010Мария Низова
Я тут подумала...
Ученые проводили исследования. Во время вранья человеческий организм испытывает стресс - учащается сердцебиение, дыхание, прыгает давление. На этом построен детектор лжи.
Можно сделать вывод, что состояние лжи для человека - неестественное состояние.
Тело человека врать не умеет. Все знают о том, что ложь можно определить по невербалике.
Можно, конечно, изучить все это и научиться контролировать свою невербалику, но это опять же таки вмешательство интеллекта. Очень сложно врать телом. А иногда и невозможно.(в сексе, например)
То есть - способность человека ко лжи - следствие интеллектуальной и социальной его жизни, но природой в человеке лгать не заложено.
Так что, Лена, позволь с тобой не согласиться - ложь не естественна.
Тот дискомфорт - и моральный и физический, который человек чувствует, когда врет, - говорит об этом.
27.08.2010Елена Брысозовская
Можно сделать вывод в тему религии из этого))
Мы все - порождение света, а не Дьявола. И все дьявольское для нас чуждо и губительно.
Вот!)))
27.08.2010Анна Фокина
Я тоже думаю,что ложь нам не естественна, не натуральна.И есть такое состояние , как угрызения совести,когда соврешь.Чувство очень некомфортное ( себе ведь не соврешь).
Но , к сожалению, когда человек врет много и долго,со временем голос совести его притупляется , а потом и совсем он не слышен. Тогда ложь не вызывает дискомфорта - совести нет.
27.08.2010Алена Романова
По-моему мы это уже обсуждали год назад в посте "Зачем люди врут?" (или что-то в этом духе). Или новое, это хорошо забытое старое? )))
27.08.2010Анна Фокина
Мне кажется тема эта актуальна всегда. И хочется пообсуждать также , как распознать ложь. Ложь , к сожалению может сильно маскироваться и выдавать себя за правду.Как не попасться на крючок?
27.08.2010Елена Потапенко
Песенка на злобу дня.

Я говорил - мне 10 лет
Хоть 9 мне едва
А школу прогуляв скажу -
Болела голова.
На первый опоздав урок,
Скажу, что заболел щенок.

Припев:
Это маленькая ложь,
Но кому она мешает?
Зато когда соврешь
Тебя не отругают.

Я шутки папиной смеюсь
Хоть ей и 200 лет.
И свитер бабушкин ношу
Хотя противный цвет.
Все говорят: Святая ложь!
Но где же святость, если врешь?

Припев.

Всегда быть правдивым - тяжелый труд.
Но все мы не любим, когда нам врут.

Припев.
28.08.2010Елена Потапенко
Аня: хочется пообсуждать также , как распознать ложь.

Описанных механизмов распознания лжи - сотни. Можно почитать книги, начать кидаться цитатами, посмотреть сериал "Обмани меня" или "Теория лжи" (в контакте это сделать запросто), но не один из методов не дает 100 % гарантий распознания лжи.

Однако, каждый из нас не читая никаких теорий каким-то образом умеет распознавать ложь. Пусть не всякую, но бытовую чаще всего. На что мы обращаем внимание, если предполагаем что нам врут?

Мне было бы интересно узнать о личных методах каждого из нас.
28.08.2010Евгений Потапенко
Вопроики в начале обсуждения уж больно колючие.

Никто просто не осмелиться написать тут правду про себя.

Гораздо проще опять соврать, мол я почти не лгу, а если лгу, то из добрых побуждений ))))
31.08.2010Евгений Потапенко
Да, гораздо комфортнее говорить о том как распознать ложь, чем говорить о том способны ли мы вообще не врать и как часто и зачем врем.

по поводу распознавания лжи...
да мы часто не хотим ничего распознавать, часто мы даже хотим обмануться.
31.08.2010Николай
Лично для меня процесс распознавания лжи является автоматическим. Очень часто бывают ситуации, когда мне врут, я знаю что мне врут или оцениваю вероятность вранья как очень высокую, но при этом меня это совершенно не задевает. Обычно отношусь с пониманием.

Задевают ситуации, когда ты уверен, что человек тебе правду сказал. Когда он просто не мог наврать, а потом оказывается, что он все-таки обманул тебя. Обманул с умыслом и сделал этоцинично. И для тебя это был большой сюрприз. Вот от этого человека ты не ожидал. Вот это может задеть.

А методы распознания лжи простые:
1) невербальные сигналы
2) личный опыт и знания относительно предмета лжи
3) интуиция

что к этому ещё можно добавить?
Ну разве что к потусторонниму миру за консультацией можно ещё обратиться )))
31.08.2010Елена Потапенко
1. Как вы считаете, вы умеете лгать?

- Умею.

2. Пол Экман писал в своей монографии "Telling lies", что человек в среднем лжёт трижды за 10 минут разговора. Насколько часто вы лжете в повседневном общении?

- Не могу согласиться, думаю, что это трудно подтвержить на бытовом уровне, нужно ставить эксперимент.

3. Чаще всего готовитесь ли вы к тому, чтобы обмануть; или же ложь получается спонтанной?

- Чаще всего спонтанно. =)

4. Как часто вашу ложь распознавали? Как вы выходите из ситуации в случае раскрытия вашего обмана?

- Очень не приятно, хочеться уйти в подполье. Но наловчилась "одевать стакан" в такие моменты.

5. В том же труде "Telling Lies" Пол Экман отмечал, что любой лжец испытывает 3 сильные эмоции в процессе обмана: страх разоблачения, восторг надувательства и муки совести. Какие из этих эмоций вы чаще всего испытываете в процессе обмана?

- муки совести! Страшные муки! =))

6. Умолчание или искажение? Какой тип лжи вы чаще всего используете?.

- Умолчание. Иногда Полуправда.

7. И наконец, умеете ли вы распознать ложь при общении с родственниками, друзьями и просто знакомыми и коллегами? Мешает ли вам степень близости с человеком в распознавании его лжи?

- распознаю. с близкими довольно быстро. Основные методы - интуиция, инсайт, эмпатия. Степень близости только облегчает задачу. Очень удивляюсь, когда распознаю ложь.
Лицемерие чувствую за версту! Напрягаюсь всем нутром, аж голос становиться ниже. Первая и очень крепкая эмоция - недоверие.
31.08.2010Андрей Клементьев
Человек зашёл в магазин, над входом в который висела вывеска: «Магазин истины».
— Какую истину вы хотели бы купить, — вежливо поинтересовалась продавщица, — частичную или полную?
— Конечно полную! — уверенно ответил посетитель. — Я не признаю никакой лжи, никаких оправданий, никаких объяснений задним числом. Хочу, чтобы моя истина была ясной и неискажённой.
Продавщица пригласила его пройти в дальний конец магазина и, там указала на ценник, на котором было написано «Высокая цена».
— Какая же цена? — спросил покупатель, решившись получить всю правду за любую цену.
— Ваше спокойствие, — ответила продавщица.
31.08.2010Евгения Коблык
Как вы считаете, вы умеете лгать?

Было бы интереснее поставить вопрос иначе: Как Вы считаете, вы умеете НЕ лгать?
Потому что лгать научается каждый ребенок...это неибежно...
А вот не лгать....это задачка посложнее
05.09.2010Евгений Потапенко
Хе хе...
Тут все умеют не лгать ))) Это неправильный ответ.

А чтобы все-таки правильно ответить на твой вопрос, Алена. Нужно сначала попроще задачки позадавать.

Ну например, можем ли мы признаться, что иногда корыстно лжем во вред другим?

Зачем мы это делаем? Хотели бы мы научиться удерживаться от этого?

))))

Вот если ответ будет положительным, тогда можно уже подходить к твоей задачке. ))
05.09.2010Елена Потапенко
Ну вы обалдели в таком признаваться! =)))))))

Нам же потом в этом же обществе жить-кружить! =))))

Ржунемогу!!!!!
05.09.2010Евгений Потапенко
Да, у правды есть предел ))))
05.09.2010Евгений Потапенко
А почему, собственно, кто-то обязан кому-то говорить только правду и всю правду?))
Даже в законе прописано, что никто не должен свидетельствовать против себя и членов своей семьи.
Есть еще замечательная русская поговорка: "Простота хуже воровства".

Кому будет лучше, если я из принципа наговорю всякой "правды", и этим подпорчу жизнь и себе, и другим людям? "Правда" - кстати, вещь относительная. И у каждого она, как известно, своя.
05.09.2010Анн Фокина
У каждого правда своя. Но Истина Одна и в магазине не продается.
06.09.2010Елена Брысозовская
А что, есть глобальная разница между правдой и истиной?))
06.09.2010Анн Фокина
Есть такая картина Николая Ге , называется "Что есть Истина?".
А правда своя,потому что человек воспринимает и познает мир через призму своих убеждений и много чего еще.
06.09.2010Елена Брысозовская
Хм... Мне всегда казалось, что картина именно об этом - что им истины друг друга не понять, что каждый находится в своем мире и воспринимает через призму... Очень странно, что кто-то разглядел в этой картине прямо противоположное...
01.10.2010Татьяна Антонова
Чем умнее и культурнее человек, тем утонченнее он способен себя обманывать
/Юнг/
02.10.2010Наталья Мишутина
Согласна с Юнгом)))
Но главное ведь вопрос ЗАЧЕМ???
Иногда ответ очевиден, но далеко не всегда. Или он закрыт только для автора обмана...
25.10.2010Михаил Черемных
Думаю, не стоит врать даже в мыслях!!!
Выбирайте мысли так, как выбираете себе одежду в шкафу! Выбирайте самые лучшие, правдивые и красивые!
08.11.2010Ильдар
Ни у кого не хватит памяти, чтобы всегда лгать с успехом. Авраам Линкольн.
07.12.2013Светлана Sv
Обманывать себя?.. Возможно, это все же происходит неосознанно. Мы рационализируем свои какие-то поступки или бездействие, и тем самым, получается, скрываем сами от себя истинные свои намерения или желания. Т.е. обманываемся.
Я понимаю про себя, что это для меня в моем случае происходит явно автоматически. Возможно, время для осознанности еще не подошло, и эта рационализация мне чем-то более выгодна, чем истина. До тех пор, пока мешать не начнет. А вот когда все вокруг уже говорят: "фигня какая-то" - тогда начинаю постепенно осознавать свои бесчисленные защиты и недоверие... Болезненно, конечно... Но через эту боль приходит то, что необходимо..


Имя Эл. почта Введите проверочную фразу
Комментарий

Консультация психолога


Консультация психолога в СПб он-лайн
Наталья Рулёва
Ассистирование дало мне продолжить внутреннюю работу, начатую на своем студенческом Курсе. Иногда не подозреваешь, что у тебя есть проблема в некой области, и вот, на очередном Курсе выходит студент, садится на стул и озвучивает её. В процессе работы с ним происходит работа и у тебя: ты включаешься, переживаешь и РЕШАЕШЬ эту проблему ВСЕМ КУРСОМ. В этом уникальность Курса. Для человека, желающего продолжать внутреннее освобождение, очищение, развитие - это как раз подходит. Тем более, что между Курсами есть время ещё раз подумать, взвесить и проанализировать и придти ассистировать с четким запросом. И, как по волшебству, появится человек или всплывет ИМЕННО НУЖНАЯ тебе ситуация, а результаты не замедлят себя ждать. Ассистировать - значит идти вперед, не останавливаться на пути к внутренней свободе!
онлайн консультант
467-663-334
Консультант ЦГТ «Душа»

cgtdusha
Консультант ЦГТ «Душа»

Мы | Тренинги | Бизнес тренинги | Путешествия | Статьи | Фото | Контакты