20.07.2018
Фотоальбом. Две недели интенсивного личностного роста и подготовки тренеров на Байкале, о.Ольхон
05.10.2017
5 октября первое занятие. Приглашаем получить международные права на управление яхтой. Это доступно каждому!
22.09.2017
В сентябре начинается новый цикл занятий в Инструкторской Школе! Основной состав новой группы уже сформирован. Но места ещё есть....
18.08.2017
Курс "Мир начинается с тебя!" - уникальный тренинг личностного роста

Тренинги, дающие
РЕЗУЛЬТАТ

Настоящая дружба 06.10.2008

Итак, настоящая дружба. Прежде всего, нужно помнить, что никакой «дружбы» не существует. То есть, существуют отношения между людьми, которые можно каким-то образом характеризовать, и существует традиция называть определенный тип отношений дружбой.

Но никакой самостоятельной сущности под названием «дружба» нет. Есть только реальные живые отношения, без имен и четких очертаний. Отсюда следует, что понятия, вроде «настоящей дружбы», «настоящей любви» и тому подобных, по сути своей, абсурдны.

Если реально существуют только конкретное взаимодействие между конкретными людьми, то как можно проводить черту между настоящим и не-настоящим, между дружбой и не-дружбой, между любовью и не-любовью? Тем не менее, некую грань проводить все-таки принято. И делается это на основе искусственной шкалы оценок. Здесь ситуация такая же, как если бы наблюдать за волнами в море. Одни идут слева-направо, другие — справа-налево. А какие из них настоящие? Как отделить одни волны от других, если все зависит от того, с какой ноги и на какую сторону встал наблюдатель? Так или иначе, сложилось считать, что волны поменьше — это дружба, а волны покруче — это любовь.

Но важны-то не ярлычки, которые мы на них вешаем, не наши мнения, а сами волны. То есть, важны конкретные живые отношения с живым человеком, а не то, как мы их называем, и под какой шаблон пытаемся их подогнать. Так стоит ли вообще рассуждать о том, что такое «настоящая дружба»?

Давайте лучше посмотрим, что под дружбой понимается на практике, и к чему все это приводит. Женская дружба Женщины — существа практичные и прагматичные. С социальной точки зрения, это может выглядеть не всегда красиво, потому что таких надуманных принципов, как верность и преданность, для женщин в общем-то не существует. Но с точки зрения психологии, такая трезвость вызывает только восхищение. Мужчинам следовало бы поучиться этому у женщин. Женская дружба всегда носит характер временного союза. Как два независимых государства, чтущих, прежде всего, свои собственные интересы. Иногда, полезно иметь союзника. Но разве клянутся короли и президенты в вечной верности? Нет, союз существует ровно до тех пор, пока он выгоден. Так и женщины — пока дружить удобно и выгодно, они лучшие подруги. Но как только интересы пересеклись — дружбе конец. На словах могут звучать лозунги о преданности, но на практике женщина поступит именно так, как ей выгодно, и просто найдет себе оправдание в том, что случай исключительный, и ничего она с собой поделать не могла. И это действительно хорошо. Потому что женщина обманывает себя и окружающих только на словах, а в действиях всегда более-менее честна перед собой.

А вот мужчины ради дружбы и данной клятвы могут всю свою жизнь пустить под откос, и гордиться тут нечем. Основной камень преткновения в женской дружбе — это мужчины. Именно здесь заканчивается дружба и на первое место выходит закон джунглей — каждый сам за себя. И если уж так вышло, что интересы в отношении мужчины пересеклись, союзу конец. Да, иногда, женская дружба длится всю жизнь, но это говорит только о том, что этим женщинам не в чем было конкурировать между собой. А если одна из них отказалась от мужчины, ради другой, то это, скорее всего, значит, что не больно-то и хотелось.

Так в чем женщины союзничают? До тех пор, пока дружба между женщинами сохраняется, она вполне похожа на мужскую — та же взаимовыручка в делах и та же взаимопомощь в преодолении душевных затруднений. Для женщин не считается чем-то зазорным поплакать друг у друга на плече и в самой прямой форме друг друга пожалеть. И это опять же повод восхититься женской прямотой в выражении своих чувств. Именно эта эмоциональная поддержка держит женщин вместе. Помощь в практических делах важна для них куда меньше. Поэтому, когда женщина находит себе мужчину, готового утирать ее слезы, все лучшие подруги отходят на второй план — в них больше нет необходимости. Мужчина и утешает, и решает житейские проблемы женщины, так зачем ей еще с кем-то дружить? Аплодисменты женской честности и преданности своим личным интересам.

Мужская дружба Мужчины дружат несколько иначе. В основе дружеских отношений лежит все та же эмоциональная взаимопомощь, что и у женщин, но к ней добавляются принципы мужской чести и преданности. Здесь нужно сказать, что честь и преданность — это такие же виртуальные понятия, как любовь и дружба. В них точно так же нет никакого смысла. Это просто свод правил, который с детства прививается мужчинам и становится для них священным. Порядочный мужчина или мужчина чести — это такое же жалкое зрелище, как и самый беспардонный негодяй. В психологическом смысле они в равной степени нездоровы, просто находятся на противоположных полюсах одной и той же шкалы. Первые утверждают свою значимость через показную порядочность, вторые — через наплевательство на все правила и устои. По сути, вера в честь и порядочность — это форма невротизма, который, однако, возводится в ранг высшей мужской ценности. Отсюда и специфика мужской дружбы — следование правилам чести, зачастую, оказывается для мужчины более важным, чем все прочие интересы. Только мужчина может «страдать за идею» — революционеры, декабристы, патриоты, искатели правды и прочие люди чести — все они ставят свои умственные идеалы выше даже собственного выживания. Дарвин бы их не одобрил. Вера в настоящую дружбу и мужскую преданность — такая же чепуха, как все прочие проявления чести и порядочности. И все-таки мужчины очень любят эту игру и очень переживают, когда у них нет друзей, или гордятся тем, что могут быть для кого-то лучшим другом.

На практике, мужчины часто идут против своих личных интересов, ради дружбы. Это плохо, потому что, обычно, такие самоотречения происходят неосознанно, хотя и сознательно. То есть, мужчина понимает, что отказывается от своего желания ради дружбы, но он не видит, что желание не исчезает, а только подавляется, уходит в бессознательное и продолжает точить уже глубоко изнутри. Всякая борьба «за идею» саморазрушительна, но мужчины этого не видят. С другой стороны, готовность и способность поступиться своими интересами делает возможным настоящее сотрудничество в решении практических вопросов. Женщины сотрудничать не могут — они всегда соперничают, мужчины же действительно могут эффективно трудиться над общей целью рука об руку. И если мужчина четко осознает, от каких интересов и ради чего отказывается, то никакого саморазрушения здесь уже нет — все хорошо. Но в основе мужской дружбы лежит все-таки не сотрудничество и взаимовыручка, а та же самая потребность в утешении, что и у женщин. Мужчины дружат ровно для того же самого — чтобы было на кого выплакать свои слезы. Да, мужчины не плачут — они пьют горькую и, закусывая, делятся своими проблемами. Мужчина должен быть суровым и плакать ему не положено, но суть от этого не меняется. За пивом, на шашлыках, на рыбалке, в спортзале — везде мужчины жалуются друг другу на свою жизнь и по-мужски утешают друг друга. Самые теплые отношения между мужчинами возникают тогда, когда уровень взаимного доверия позволяет делиться самыми сокровенными переживаниями. То есть, проще говоря, когда можно изливать друг другу самые глубокие и болезненные переживания.

Лучший друг, настоящий друг — это, обычно, тот, кому можно выложить все свои тяжелые думы, кто все выслушает, поймет и посочувствует, кто не воспользуется полученной информацией и не ударит потом в спину (женщины, кстати, всегда пользуются и, если им нужно — бьют со всего размаха). В этом мужская и женская дружба схожи — и те, и другие ищут в друзьях утешения и хотят иметь рядом с собой такого человека, на которого можно будет вывалить все свои проблемы. Женщины делают это в своей манере — прямо, просто и открыто. Мужчины строят из себя неприступных суровых мачо, но от этого выглядят еще смешнее. Вся дружба — и мужская, и женская — построена на принципе: «Я помогаю тебе обманывать себя, а ты — помогаешь мне». Страусы, помогающие друг другу запихивать голову в песок, — вот лучшие друзья. А там где речь не идет об утешении и самообмане, все сводится к торгу — «Я выручаю тебя, а ты потом выручишь меня».

Психологически взрослым мужчинам дружить «не о чем»… Дружба между мужчиной и женщиной Напоследок, об интересном. Тема дружбы между мужчиной и женщиной становится полем словесных побоищ с завидной регулярностью. Вся путаница возникает из-за использования слов, не имеющих четких определений. Дружба, страсть, влюбленность, любовь — где заканчивается одно и начинается другое? Никто этого не знает и не может знать из-за условной природы этих понятий.

Точно сказать можно только одно — между мужчиной и женщиной возможны отношения. Когда эти отношения построены на взаимном утешении, возникает воспеваемая поэтами «чистая и светлая любовь» с сексом, семьей и всеми прочими делами, которая есть такой же невротизм, как и «настоящая дружба». Когда в отношениях утешается только один, тогда секса, обычно, нет, и получается некое подобие бесполой дружбы. В роли утешаемого чаще оказывается мужчина, и именно поэтому в таких отношениях нет секса. Слабый мужчина женщине просто не интересен. С другой стороны, когда встречаются психологически взрослые мужчина и женщина, не нуждающиеся во взаимном утешении, тогда между ними возникают странные отношения, к которым очень трудно подобрать какое-то определение. Это может быть чистая страсть, когда два тела просто наслаждаются друг другом, или душевная и духовная близость, когда связь возникает на почве единства мироощущения. А когда одно совмещается с другим, тогда вообще наступает сказка — те самые отношения, в которых мужчина и женщина становятся спутниками, попутчиками, единомышленниками в самом лучшем смысле этих слов. А вы все еще дружите?

Дмитрий



другие мнения

07.10.2008Андрей
Дмитрий!
Вы без сомнения философ. Есть над чем поразмыслить. Логично, что вызывает уважение.
Но не соглашусь с Вами.
Вы создаете шаблон дружбы с эмоциональным окрасом. Уверен, что шаблон любви, верности, служения, доброты, радости, удивления и ... также можно описать, разложив на примитивные реакции и сведя к мелочной суете, впрочем, окрас добавляется любой.
10.10.2008Дмитрий
Думаю, что все мы (те, кто прочитал хотя-бы несколько Книг) философы. Именно так я и хотел - попытаться "математически разложить" понятие Дружбы, как раз без раскрашивания. Ведь "есть два цвета - черный и белый. А есть оттенки, которых больше" (с) Цой
Впрочем, виной этому моя личная... неудача и двухдневое "запойное" чтение Блавацкой.
23.10.2008Татьяна
Хочется пообщаться с вами!!!
Не стандартный подход к отношениям сам по себе мне нравится. Все рассуждения логичны, но везде есть недольшой допуск и сквозит "личная... неудача и двухдневое "запойное" чтение Блавацкой". В этом нет ничего плохого, большинство людей проецируют на жизнь свой линый опыт таковой, но можно ведь попытаться посмотреть и в другом ракурсе... и добавить оптимизма. Мне лично после такого рассмотрения любого вопроса жить приятнее и светлее.
09.11.2008Анна
Я чувствую, что это не ваши мысли, Дмитрий.
02.03.2009Валентина Титова
А я с ними не согласна совсем. даже удивительно на сколько, практически нет совпадений.
25.03.2009Анастасия Петрова
Настоящий друг – это тот, кто будет держать тебя за руку и чувствовать твое сердце.
15.10.2009Евгений Потапенко
Лично меня всегда интересовал вопрос мужской дружбы.

Очень интересно ваше мнение и чувства относительно мужской дружбы. Особенно интересно, что думают, а главное чувствуют по поводу мужской дружбы женщины.

Также интересно понять, зачем и почему.

Вот о что писал Игорь:
Для мужчин отдавать более естественно, так как "демонстрационное отдавание" - способ привлечение женщины,показа своей готовности к роли добытчика и защитника.
Перенос этого в область отношений между мужчинами является одной из составляющих Мужской Дружбы.
Другим источником Мужской Дружбы является необходимость коллективной обороны сообщества от внешнего врага.
Характерно,что с уменьшением значимости как первого,так и второго фактора в современной жизни,мы видим резкое падение количества и качества Мужской Дружбы в нынешнем обществе!!! ((((
15.10.2009Елена Потапенко
Вообще интересно подумать на тему почему и зачем впринципе люди дружат...
15.10.2009Татьяна Чурсина
Любому человеку нужен друг (мужчина он или женщина...) ! Нужна поддержка, единомышленник, сопереживание, востребованность, передача знания и умения и т.д. Зачастую просто тяжедо одному и, чтобы не быть одиноким человеку нужен ДРУГ))) Кто тебя поймет и простит, чтобы ты не натворил!

15.10.2009Яна Пунинская
Женя, интересный вопрос, я даже задумалась.

Сначала я бы разделила дружбу по признаки близости на соц дружбу и "душевную" дружбу-братство. (Названия условные)

С соц дружбой все понятно, тут я бы разделяла уже по половому признаку. Если мужнин друг коллега по работе, дружеские ужины с которым могут перейти в партнерство, то такая мужская дружба умной женой должна только поддерживатся. Если же это разведеный приятель, который звет мужа на пиво и задушевную беседу типа "моя меня бросила и твоя тебя бросит", то такая "мужская дружба" явная угроза семье, и должна пресекаться. Но соц дружба все же чаще складывается между парами.

Душевная дружба, явление крайне редкое и драгоценное. Такая дружба выражается в особенных чувствах, когда в самом уголке твоего сердца тепло при мысле о старом добром, возможно школьном друге, с который ты можешь годами не видеться, а чувство все равно сохраняется. Это почти сокрально, происходит невидмое влияние друг на друга, взаимный рост, даже без частого общения. (хотя частота общения сама по себе не является признаком) Такая дружба чаще всего складывается в юном возрасте, а жена появляется уже позже. В таком случае задача жены, мне кажется, такую дружбу оценить и очень оберегать, не навязываясь при этом. Тут нет половых различий на мой взгляд. Появление такой дружбы в зрелом возрасте практически невозможно, опять же на мой взгляд.

Такая вот "душевная" дружба настолько редкое явление, что отношение жены должно быть только бережным. У меня перед глазами пример такой дружбы. :)
15.10.2009Татьяна Мордашева
Мужская дружба - вещь совершенно необходимая для женщины. Это одновременно индикатор семейных отношений мужчина-женщина и предохранительный клапан для сброса эмоциональных напрягов в семье.
15.10.2009Евгений Потапенко
Яна, спасибо за интересный ответ. Не ожидал что ты ответишь )))

Таня, оригинальное мнение...
16.10.2009Татьяна Мордашева
Моё мнение сложилось из наблюдений за семьями моих друзей, и моей собственной. Если твой муж норовит всё свободное время проводить с друзьями (не обязательно за пивом), если друзья перманентно тусуются в моём доме - либо хозяйка дико гостеприимная, либо мужу с тобой совершенно неинтересно, общих дел у нас нет. Это одна граница. Вторая - там, где твой муж как приклееный сидит около тебя и волей-неволей вовлекает тебя во все свои хобби, увлечения, проблемы и размышления. Хорошо,если ты их разделяешь, а если нет?
Ну а про сброс напрягов - совсем просто. Всякое случается, порой нужно отдохнуть друг от друга, или заняться каким-то любимым делом. Вот тут и пригодится друг, гараж-охота-рыбалка-пиление-вырезание и т.д.
16.10.2009Евгений Потапенко
Тогда вопрос к женщинам.

В семье обычно женщина отвечает за "внешние связи". Должен ли друг вашего мужа обязательно стать вашим другом. А если он вашим другом не становится, будет ли дружба вашего мужа и того другого постепенно сворачиваться? Как по вашему мнению?

И обратный вопрос - если у вас появляется подруга или друг, то для продолжения такой дружбы, должен ли ваш муж тоже стать другом для ваших друзей или это не обязательно?
16.10.2009Татьяна Чурсина
Нет. На оба вопроса.
16.10.2009Евгений Потапенко
А как же "семья - это единое целое"?
А как же "муж и жена одна сатана"?
А как же "муж и жена - единый организм"? )))))))))
16.10.2009Яна Пунинская
Женя:
"Должен ли друг вашего мужа обязательно стать вашим другом. А если он вашим другом не становится, будет ли дружба вашего мужа и того другого постепенно сворачиваться? Как по вашему мнению?"

Я считаю что "дружиться" через силу никто ни с кем не должен. А отношения жене и другу нужно строить на уважении, вполне возможно, что со временем возникнет и дружба.

Достаточно частый случай, когда жена пытается поглотить мужа целиком и полностью, не считаясь с его жизнью до нее. На мой взгляд это просто недостаток любви и уважения к мужу, проявнение ревности и собственничества. Для меня это анти-пример.

Умная же жена проявит располежение к близким людям мужа, потому что здоровые дружеские отношения брак только обогащают.

Дружеские отношения можно и нужно сворачивать только в том случае, если они очевидно вредят семье.
17.10.2009Мария Носова
А как же "семья - это единое целое"?
А как же "муж и жена одна сатана"?
А как же "муж и жена - единый организм"? )))))))))

Муж и жена это же не две точные копии, не два клона, которые дуmают и чувствют одинаково и синхронно.
17.10.2009Наташа Иванова
Вы замечаете, друзья, что почти любую тему мы с вами можем свети к взаимоотношениям мужчины и женщины)))))))))))))))

Из серии: "...А была бы шерсть, были бы блохи... "
17.10.2009Василий Минаев
Остается для полноты обсудить особенности дружбы семьями.
17.10.2009Елена Потапенок
А кстати, очень интересная тема. Есть мысли на этот счет?
19.10.2009Татьяна Чурсина
Мысли?
исключительно позитивный опыт на эту тему!!!
19.10.2009Игорь Литвинчук
Крепкая дружба между семьями - шаг к созданию прогрессивной семьи "нового типа"!!! ))))
19.10.2009Татьяна Чурсина
Ну на столько ПОЗИТИВНОГО опыта у меня нет!!! Но, как в песне поется "...вся жизнь впереди..."

;))))))))))))
19.10.2009Андрей Клементьев
Семьями дружить удобно и прятно))) Можно вместе в отпуск, на рыбалку, в поход, на яхту.
Две-три пары - уже компания! Новый год опять же весело!
На мой взгляд, первыми такую дружбу обычно жены организуют, если они сошлись, то мужики общую тему организуют и всем хорошо)))
22.10.2009Татьяна Чурсина
Возможна ли дружба между мужчиной и женщиной?
Как вы думаете? А живые примеры есть?
22.10.2009Юлий Колесников
Есть. Уже 16 лет.
22.10.2009Елена Потапенко
Всю свою сознательную жизнь имела в друзьях молодых людей. =)
Дружили совершенно бескорыстно, но это все-таки какой-то определенный типаж мужчин - "хороший ты парень, Наташка".

Но дружба предполагает некоторую близость. Не сексуальную, конечно, духовную, и с появлением в моей жизни главного друга - мужа, любая близость с другими мужчинами исключилась, дабы не искушать себя и не нервировать мужа! =))
22.10.2009Анна Тронова
У меня еще в институте произошла Большая Любовь и Большая Дружба. Большая Любовь затерялась в просторах времени, а с Большой дружбой ничего не случилось, и это - одно из самых теплых мест для меня уже больше 30 лет.
22.10.2009Ольга Сергеева
Для меня - нет, в понимании настоящей дружбы! В приятельских отношениях возможно... Я согласна с Леной, это очень большая духовная близость, а когда в твоей жизни есть "самый главный человек", то эту близость ты автоматически разделяешь с ним, по-другому было бы странно и, наверно не понятно для твоего партнера...А насчет, живых примеров: Все примеры вокруг говорят, что это либо бывшие отношения ( как сказал Владимир, в разводе), либо еще будущие, т.к. часто выясняется, что кто-то из "дружащих" испытывает чувства или влечение, либо просто держат человека рядом как "запасной аэродром"...))) Мне кажется, природой задумана не дружба между мужчиной и женщиной...)))))) Хотя все люди разные!!!
23.10.2009Максим Александров
На мой взгляд дружба определяется общностью целей, а также общностью в пренебрежении определенными целями. И, конечно, она возможна и между м и ж. Другое дело, что по отношению друг к другу у них встает одна в большинстве случаев превалирующая цель, отношение к которой участников и определяет наличие и ли отсутствие дружбы. И это не принято называть дружбой вследствие большой обусловленности в отношении к этой главной межполовой цели )). При наличии общих целей приоритетных по отношению к оной уже не важно кто дружит)) и соответственно дружба возможна.
23.10.2009Игорь Литвинчук
Для меня - уже Да.Условие - я не должен испытывать к женщине сексуального влечения.Тогда я спокойно могу рассматривать её другие достоинства.Сразу ясно,почему часто дружат с "Бывшими",когда расстались бес скандалов.Я сам дружу с несколькими "Бывшими".Я их очень хорошо знаю,и человеческие их качества меня более чем устраивают.В молодости же дружить не мог - ВСЕХ ХОТЕЛ!!!
23.10.2009Александр Петров
Согласен с Игорем насчёт сексуального влечения.Дружим с детского сада.Никогда не рассматривал её,как сексуальный объект.Правда,это единственный пример.
23.10.2009Наталья Иванова
У меня много примеров дружбы )) Из моей жизни в том числе !! Основываясь на собственном положительном опыте могу сказать, что для меня дружба между мужчиной и мной возможна )))
23.10.2009Татьяна Харитонова
Мне кажется, когда есть установка, что такое бывает: в вашей жизни найдутся примеры... А когда вы уверены в невозможности дружбы между мужчиной и женщиной, то с чего бы ей вдруг появиться??? В моей жизни и в жизни старшего брата есть примеры. когда мужчина и женщина дружат...
23.10.2009Ольга Тиховодова
да, у меня есть такой друг, и очень очень хороший)
23.10.2009Ирина Гопкало
Макс! +1
23.10.2009Сабина Северова
На курсе,который вели Аня и Валера,была фраза ревниго мужа:"Дружба женщины с мужчиной - это секс, отложенный на завтра!"Она пользовалась популярностью и все над ней веселились! Как вы думаете,почему?
24.10.2009Алена Романова
А почему бы не повеселиться, вполне возможный вариант взаимоотношений для некоторых. Тем более, что ...со своей колокольни.
У меня есть друг, с которым у меня не было ничего, кроме дух.близости, хотя замуж он меня звал. Так что, есть ли под дружбой секс.база - не знаю.
24.10.2009Светлана Михайлова
а я согласна с Сабиной!!!!
и случай Алены-подтверждение тому...
один из двух, так или иначе, думает о сексе с тем, с кем "дружит"..
24.10.2009Юлия
А у меня по жизни всегда было больше друзей мужского пола, почему-то с детства больше понимания, общих интересов, исследований было с мальчишками..В те годы о сексуальной стороне отношений даже некогда было думать, столько интересного находили вместе помимо этого.Но когда начала влюбляться, то уже не в друзей...Хотя с бывшим мужем 25 лет назад началось все с дружбы и вернулось к тому же.Когда есть что-то что сближает помимо секса, даже если страсти перегорели , то это что-то остается на всю жизнь, когда люди могут что-то дать друг другу , научиться друг у друга чему-то или имеют общие задачи ,это наверное и есть дружба и неважно какого пола люди...Я думаю , это проявление высшей Любви, если земная Любовь уже перегорела и трансформировалась , отношения могут перейти на новый уровень, правда оба должны быть готовы к этому, иначе дружбы не получится....Это то что я чувствую по этому поводу
24.10.2009Евгения Коблык
Раньше верила что такое может быть...сейчас скорее нет... Из личного опыта скажу что свободное (без границ) близкое духовное общение между мужчиной и женщиной в итоге приводит к желанию быть близкими не только душой, но и телом. А дружба - это всё та же любовь, разница лишь в том, что дружащие люди видят и принимают ("принимают" выделяю жирным) моральный запрет (невозможность) на телесную близость.
24.10.2009Анна Березницкая
Абсолютно согласна с фразой "Дружба между мужчиной и женщиной - секс, отложенный на завтра"!
Тем более между "бывшими"! ( ведь вернуться к уже известному гораздо проще, чем начать что-то новое..-)))

А если один из "друзей" подтекста не осознает, это ничего не меняет!
26.10.2009Татьяна Мазур
Для мужчины женщина, а для женщины мужчина - ВЫЗОВ. Два человека, которые (говорят), что любят друг друга, должны
решить простую задачу – сделать так, чтобы им было хорошо вместе.
26.10.2009Анастасия Басова
Дружба возможна! И это здорово! :)
26.10.2009Татьяна Чурсина
"Сексом дружбу не испортить, если дружба важнее секса."

Нашла в недрах инета! А Вы согласны с этим???
26.10.2009Евгений Потапенко
После такого, глядишь и начнем стесняться друг друга друзьями называть. :-)))
26.10.2009Юлия Аришина
Мне верилось, что секс - составляющая любовных отношений, а не дружеских :)
26.10.2009Игорь Литвинчук
А я считаю,что секс - это просто секс!!! )))
И в жизни он совместим и с любовью,и со страстью,и с похотью,и с ненавистью, и с заботой о здоровье,и с познанием Мира ....
И ,кстати, интересная идея,наверное, и с дружбой!!!
Надо будет попробовать!!! ))))))
27.10.2009Олег Карпов
Юля, для тебя это так и есть, и если тебе так комфортно , то это нормально ). Есть люди (знаю таких), для которых секс - составляющая личной симпатии, есть наверняка и еще варианты...
Женя - не надо стеснятся, обратная связь не верна )
27.10.2009Евгений Потапенко
Если серьезно, то мне кажется что секс - это просто секс и дружбе он не мешает это самообман. Это "саморазводка", :-))

Но это только лично мое ощущение.
Думаю, что не все с ним согласятся, особенно мужчины. Спорить не буду.
Каждый сам для себя решает саморазводиться или несаморазводиться. :-))))
27.10.2009Игорь Литвинчук
Как говорится продвинутыми пользователями - Женя - ты Красавчег!!! ))))
Отличное построение текста - типа:Спорить не буду,потому что всё равно я прав!!! )))
А попробуй Женя действительно понять и ,главное,принять,что возможно просто другое отношение,виденье,в данном случае,секса.
Ну бывают люди,которых не клинит на почве секса.И никакая это не "саморазводка"!!!Они чувствуют это по-другому,не так как ты.
Ты уж разреши им тоже существовать,пожалуйста!!! )))))
27.10.2009Юлия Аришина
Секс - это секс...:))), мое мнение. когда секс не только физический процесс, но еще плюс симпатия, голова, душа - это другой уровень.
Можно получать удовольствие и от того и от другого, выбор каждого. Для женщин - субъективное , еще раз, мнение - когда + все выше перечисленное, стпень удовольствия повышается :))))
Я конечно встречу сейчас мнение о продвинутых механиках, знании физиологии и т.д....но когда вся это прелестное действо окутано бесконечным желанием сделать приятное не только себе, вряд ли здесь отсутствуют чувства....
27.10.2009Игорь Литвинчук
Иногда,для того,чтобы хотеть сделать приятное другому( и не только в сексе),не необходима "внеземная любовь",а достаточно,просто,быть приличным человеком!!! )))
Мой личный опыт ( по сравнению со средним показателем - очень обширный ))))) показывает,что часто секс с женщиной, искренне любящей секс и многое в нём умеющей,приятнее,лучше и т.д.,чем секс с женщиной, любящей тебя,но равнодушной к сексу!!!!! ))))))))
О Великом Слиянии Энергий и Сексе,как божественном акте гармонизации Мира,я не говорю,потому что ЭТО НАДО УМЕТЬ.
А умеющих,я не только не встречал,но даже не слышал( в радиусе достижения)!!! ((((
27.10.2009Юлия Аришина
Лигализуем дома терпимости и вперед :)))!
Девушка любящая и равнодушная к сексу - мда не удачно :)
Можно дать почитать ей Де Сада, "Жулиану" например. А вдруг ее неприятие вызано не физиалогией . а не знанием. Правда тратить время на обучение....не.
27.10.2009Олег Карпов
Юля, это ты к чему вспомнила? Я вот, грешен ,прочитал только когда-то давно "философию...", и не помню там ничего про любовь и секс как единое целое...
27.10.2009Анна Березницкая
А по-моему как раз "тратить время на обучение" любимого и любящего человека - лучшее решение!
И если женщина любит мужчину, но не любит секс, ее просто нужно раскрыть!
27.10.2009Мария Кротова
Я считаю,что дружбе секс мешает.
27.10.2009Олег Карпов
Аня, вот если я не люблю отварной лук, то как ты меня не раскрывай, пока что-то в голове не поменяется - не полюблю... и очень может быть, что не ты будешь причиной перемен...
28.10.2009Игорь Литвинчук
Может всё-таки де Сад "Жюстина"??? ))))
......
Ну это книжка точно поможет!!! Сколько раз мне помогала!!! )))
.....
При современных раскладах,считаю легализацию проституции совершенно оправданной.А не будет это сделано,так как люди,имеющие с проституции нелегальные деньги,никогда с ними не расстанутся просто так!!!
.....
Миф о том,что любящий мужчина СТО ПРОЦЕНТНО может пробудить в женщине чувственность - это опять,для кого-то "добрая сказка",для кого-то "жёсткая разводка"!!! )))
Шансы есть у ЛЮБИМОГО мужчины.Но и ему желательно быть ещё и неплохим сексологом,а то и сексопатологом.
Обычно,как пишет Олег,это происходит несколько помимо твоих усилий!!! ))))
Сколько уж я усилий положил на этой ниве по-глупости - "и не сосчитать"!!! )))
28.10.2009Олег Карпов
Или Жюльетта (в википедию посмотрел)...
28.10.2009Игорь Литвинчук
Можно и эту .... !!! ))))
......
Юный сын к отцу пришел И сказал, смущаясь:
"Я любовь себе нашел, Часто с ней встречаюсь.
Я дарю ей шоколад, Покупаю кексы,
Но мой опыт маловат, Папа, в плане секса"
У меня секретов нет. Слушайте, ребята,
Папы этого ответ не витиеватый.
"Не в подарках дело сын. Глупость И нелепость!
Выход здесь всегда один. Женщина - как крепость.
Эту крепость надо брать Нежностью и лаской.
Силу можно применять, Но всегда с опаской.
Ты садись, раз уж пришел,
И послушай, кроха
С сексом в жизни - хорошо!
А без секса - плохо.
Краткий экскурс в чудный мир-
Мир противоречий
Мы с тобою совершим
В этот чудный вечер.
Если девушка сама Задирает юбку
И глядит на твой карман - Это проститутка.
С ними лучше не ходить, Так как, между прочим,
Мне за год не оплатить стоимости ночи.
Если девушка с тобой, А потом с Андрюхой,
А наутро с Мустафой - Это просто шлюха.
С нею можно так, разок, Коль совсем тоскливо,
Но не суйся к ней, сынок, Без презерватива.
Если девушка с другой Даже на гулянке,
Помни, сын мой дорогой - Это лесбиянки.
Их тебе не возбудить, Здесь, сынок, другое.
Лучше сразу обходить Лесбос стороною.
Если ты ее ласкал, А она молчала.
Если ты его достал, А она убрала,
Участь женщины такой, Друг мой незавидна.
Это подтвердит любой - Женщина фригидна.
Если ходит за тобой Мальчик неотвязно,
Этот мальчик голубой, Что весьма опасно.
Прочь гони его скорей Без заездов пробных,
Пусть бежит искать друзей Средь себе подобных.
Если ты, Андрей, Иван С Таней и Варюхой
- Бей в зеленый барабан - Это групповуха.
В этом есть какой-то смысл, Я не возражаю,
Потому что даже мысль Эта возбуждает.
Об одном тебя прошу, Обойдись без грязи.
Я тебе не разрешу, Блин, случайных связей.
Ты одну себе найди, Девку по приличней
Познакомить приводи. Понял?
Ну отлично!
И, уж раз ты в это влез, Помни сын мой Сема
Самый безопасный секс - Секс по телефону
28.10.2009Евгений Потапенко
Игорь ты пишешь: "А попробуй Женя действительно понять и ,главное,принять,что возможно просто другое отношение,виденье,в данном случае,секса.... Они чувствуют это по-другому,не так как ты.
Ты уж разреши им тоже существовать,пожалуйста!!! )))))"

Игорь, ты прав, мы все разные.
Только у меня есть свое мнение. В том числе и по саморазводке.
Разреши мне существовать. Разреши мне остаться при своем мнении. А ты оставайся при своем. :-))))
28.10.2009Игорь Литвинчук
Нет,Женя,я могу оставить тебя быть собой,но не могу оставить тебя с таким мнением обо мне!!! )))
Ты уж прости,но я - это я.И если твоё мнение обо мне неправильное(я так считаю), будем биться до-смерти!!!! ))))
28.10.2009Елена Потапенко
Так. Чур не до смерти. Мне мой рыцарь живым нужен.
28.10.2009Евгений Потапенко
Игорь, самое лучшее место пообщаться - это на яхте в финке. Пошли с нами в следующем году. ))))
28.10.2009Евгения Коблык
Тут тема плавно переходит в " А возможно ли дружба между мужчиной и мужчиной, с разными пониманиями о роли секса в жизни?" :-))
28.10.2009Игорь Литвинчук
Повторюсь :
Возможна,если они друг друга не интересуют,как объекты сексуальных желаний.
А вот сексом дружбу таких людей испортишь почти со сто процентной гарантией!!! ((((
28.10.2009Татьяна Чурсина
+1

Хотя процесс под названием "не интерисует" может в ограниченный срок инвертироваться и не знаю никаких поводов для гарантии, что это не произойдет)))
28.10.2009Игорь Литвинчук
Учитывая,что в современных научных представлениях Наш Мир в существенном вероятностный,то спонтанная смена состояний - абсолютно естественный для него процесс.Поэтому
– Полное спокойствие может дать человеку только страховой полис, – ответил Остап, не замедляя хода. - Так вам скажет любой агент по страхованию жизни.
А Дружба,к сожалению,может портиться.И от секса тоже!!! (((((
28.10.2009Татьяна Чурсина
;-))))))))))

...особенно та, где клятва "навсегда"...
29.10.2009Игорь Литвинчук
Естественно,ведь "навсегда",обычно,говорят вслух,но себе,когда не слишком уверенны и хотят себя убедить!
Убедить удаётся далеко не всегда!!!! )))))
29.10.2009Юлия Акулова
Обучение в институте, аспирантуре, некоторый опыт работы в опрделенных организациях дал мне возможность общения с образованными , эрудированными, глубоко мыслящими людьми. Я очень счастлива, что мне удалось просто слушать их споры, размышления, быть причастной к такому мозго - штурму. пусть это область физики, социологии, философии, религии или бог знает чего :):):).
Я испытываю голод по этим мудрецам :):):) - и скажу , что все они были мужчинами :):). мне нравится дружить с мужчинами. И развиваться не только в мещанском плане....
29.10.2009Игорь Литвинчук
"Мещанство подразумевало спокойное следование большинству, для ведения средней умеренной жизни, оно пытается осесть посредине между крайностями, в умеренной и здоровой зоне, без яростных бурь и гроз" (Гессе).
"Основа, на которой рождается и развивается мещанство и которая одновременно является причиной его возникновения, есть потребительское общество."
Потреблять,Юлия,можно не только материальное,но и идеи,культуру,искусство и даже "энергию в чистом виде".
Когда очень хочется что-то потребить,тогда и возникает "Голод".Это может быть и Ваш "голод по мудрецам".
Что, Вы потребляли - понятно,Вы сами это очень хорошо описали!!! )))
Вопрос - Что же Вы давали взамен? )))
Культурное "Спасибо" и формальное "Восхищение" не в счёт.
Первое показывает,что человек достаточно культурен,чтобы сказать спасибо "напитавшему" его.
Второе - отражение удовольствия от потребления, и подготовка следующего потребления - чтобы от "стола" не прогнали.
А "откусывать" всегда приятно и хочется от "вкусных" людей!!! ))))
Мещанство пропадает,когда внутренний вектор меняется на противоположный,и человек начинает отдавать,раздавать,дарить!!! ))))
P.S.
Если вдруг захотите меня "оспорить" или "поддержать",попытайтесь сначала увидеть,что этот мой текст без оценочный(впрочем,как и многие другие )))) ).И следовательно все возможные оценки - исключительно ВАШИ !!!!! ))))))
29.10.2009Иван Копейкин
А,вообще-то,Большое Спасибо!!!!
Из-за дискуссии картинка прояснилась!!!! ))))
В этом и есть польза правильных споров!!! )))
Охарактеризуем Дружбу способностью бескорыстно отдать что-то Другу.
Чем больше способен отдать - тем Больше твоя Дружба.
Если отдаёшь с радостью - твоя Дружба крепнет.Если с жалостью и нежеланием - твоя Дружба тает.
Ты можешь считать человека своим Другом,но не являться для него таковым.
Для женщин наиболее характерно желание отдавать Детям и Любимому Мужчине.
Так как, обычно, все женщины сходного возраста воспринимаются Женщиной как Соперницы,то такое явление,как Женская Дружба,относится к мифологическим объектам.В лучшим случае мы можем наблюдать между женщинами Культурное приятельствование!!! )))
Для мужчин отдавать более естественно,так как "демонстрационное отдавание" - способ привлечение женщины,показа своей готовности к роли добытчика и защитника.
Перенос этого в область отношений между мужчинами является одной из составляющих Мужской Дружбы.
Другим источником Мужской Дружбы является необходимость коллективной обороны сообщества от внешнего врага.
Характерно,что с уменьшением значимости как первого,так и второго фактора в современной жизни,мы видим резкое падение количества и качества Мужской Дружбы в нынешнем обществе!!! ((((
Многие женщины называют Дружбой между Мужчиной и Женщиной отношения : Муза - Вдохновляемый.
Это не так,ибо "Женщина-Муза" в данном случае, являясь катализатором различных процессов, по сути ничего не отдаёт Вдохновляемому,оставаясь в существенном в пассивной роли.
(продолжение следует)
29.10.2009Юлия Акулова
Я предвосхищала вопрос. Вы же знаете, есть время сеять, есть собирать плоды. Есть время внимать и получать, есть время отдавать. Спасибо тем людям, которые когда то дали мне...знания, умения...я сейчас отдаю то что знаю и могу другим. Я тут думала Ассистирование - в "Душе" - что для меня - когда ты что то пережил. когда у тебя появляется опыт преодоления, когда есть знание как идти дальше. Когда ты видишь в других то, что в себе долго не видел...я иду отдавать. И мне в этом хорошо.
29.10.2009Игорь Литвинчук
Я предвосхищала вопрос. Вы же знаете, есть время сеять, есть собирать плоды. Есть время внимать и получать, есть время отдавать. Спасибо тем людям, которые когда то дали мне...знания, умения...я сейчас отдаю то что знаю и могу другим. Я тут думала Ассистирование - в "Душе" - что для меня - когда ты что то пережил. когда у тебя появляется опыт преодоления, когда есть знание как идти дальше. Когда ты видишь в других то, что в себе долго не видел...я иду отдавать. И мне в этом хорошо.
29.10.2009Юлия Акулова
:):):) Критика ???:):):)
29.10.2009Игорь Литвинчук
Что Вы,что Вы,Юлия!!!
НИКОГДА!!!! ))))
Я - теоретик,я - немножечко поэт,я - спорщик,но ни в коем случае не критик!!!! )))))
Только, если себя!!!! ))))
29.10.2009Евгений Потапенко
Если мы определяем дружбу - как готовность что-то бескорыстно отдавать другому (или все же корыстно? или это не важно?),

то чем тогда ДРУЖБА отличается от ЛЮБОВНЫХ ОТНОШЕНИЙ или это одно и тоже?
29.10.2009Евгений Потапенко
Игорь, это я тебя увожу от опасной темы :-))))
30.10.2009Иван Копейкин
По поводу клятв, согласен. Есть категория людей, которые любят клятвы.

Мой личный опыт показывает, что если тебя кто-то очень просит в чем-то поклястья. И вообще, если человек любит клятвы, то это верный признак того, что этот человек сам любит нарушать данные им самим обещания.

Как с ревностью. Чем более ревнивый ваш супруг/супруга, тем больше вероятность, что он что-то сам скрывает. :-))))
30.10.2009Игорь Литвинчук
Иван,я считаю, что в характеристической сути различия между ДРУЖБОЙ и ЛЮБОВЬЮ нет.
Это семантически удобно ввести другое слово для описания ЛЮБВИ между Мужчинами без сексуальной нагрузки.
Для себя я уже давно решил,что сильнее всех,кроме родных,я в своей жизни любил именно Мужчину - Друга.Хотя мысль о сексе с любым мужчиной(в том числе и с "самым любимым") вызывает стойкое отвращение!!! ))))
Уже давно говорю,что было бы семантически очень удобно и для описания ЛЮБВИ между мужчиной и женщиной, замешанной,именно, на сексуальном влечении,иметь в языке специальное слово - по типу украинского "КОХАТЬ".
30.10.2009Евгений Потапенко
Давайте все же попробуем десегментировать понятие Любви между мужчиной и женщиной. Думаю это поможет ответить на исходный вопрос.

Какие составляющие у ЛЮБВИ между М и Ж.
1) ИНТЕРЕС. (Люди разделяют интересы доруг друга. Им интересно быть вместе. Есть о чем поговорить.)
2) УВАЖЕНИЕ.
3) СЕКСУАЛЬНОЕ ВЛЕЧЕНИЕ
4)....

я ничего не пропустил?
30.10.2009Николай Полушкин
ДРУЖБА:

1) ИНТЕРЕС. (Люди разделяют интересы доруг друга. Им интересно быть вместе. Есть о чем поговорить.)
2) УВАЖЕНИЕ.
3) Постоянное общение или некий период активного общения в прошлом.
4)...

что ещё?
30.10.2009Евгений Потапенко
Из этого логично предположить, что если человек вам интересен, если вы его уважаете и если к нему вас сексуально тянет, то это сильно смахивает на любовь (ну или хотя бы влюбленность)?

Допустим тот человек вас тоже уважает и вы ему тоже интересны как личность, но УВЫ, он вас не хочет.

Что в такой ситуации вам остается делать?

Может быть убедить его, что секс дружбу не испортит? :-)))
В конце концов, друг он вам или не друг? А если друг, то друзья должны друг друга выручать из беды. Вот и пусть выручит. Ему ж не трудно. :-)))) Дело то пустяковое ))))
30.10.2009Игорь Литвинчук
Вопрос:
"В каких случаях стоит уступать сексуальным домогательствам Друга?" - классный и интересный.)))))
Я бы с удовольствием послушал ответы,так как в своей жизни, к счастью, не сталкивался пока с этой проблемой!!!
......
Но,Женя,насчёт составляющих Любви ....
1."ИНТЕРЕС" - в большом числе случаев о нём сложно говорить,особенно,в твоей трактовке.Все эти короли влюблённые в крестьянок,профессора в уборщиц,я в птушниц,любовь на большом расстоянии, ...
Правда,если нет "ИНТЕРЕСА" ,ЛЮБОВЬ обычно не долговечна.
2."УВАЖЕНИЕ" - к сожалению тоже далеко не всегда составляющая ЛЮБВИ.По моим наблюдениям,очень часто Объект Любви становится "Важным" для человека, только потому что ОН "нагружен" его ЛЮБОВЬЮ.
А его "ВАЖНОСТЬ" как некой самости не рассматривается.
.......
Лики Любви настолько причудливы,что я не сумел найти общих для всех ЛЮБВЕЙ составляющих.
Пришлось искать характеризующие свойства!!! ))))
30.10.2009Евгений Потапенко
Игорь, че критикуешь, если ничего лучше предложить не можешь? ))))

Ну и какие свойства ты нашел?
30.10.2009Игорь Литвинчук
Женя,за последние несколько дней я уже дважды писал своё определение ЛЮБВИ в этих ветках.
Но МНЕ не в падлу повторить.
Я считаю,что НЕОБХОДИМЫМИ И ДОСТАТОЧНЫМИ условиями ЛЮБВИ,являются:
1.Желание объект ЛЮБВИ "облагодетельствовать".
2.Готовность чем-то жертвовать из-за объекта ЛЮБВИ.
......
Ты можешь придумать любое своё определение.
Я его всего лишь анализирую.Хотя ты вправе,конечно, называть это критикой.Но если нет конструктивного анализа,или ,если хочешь,конструктивной критики,то дискуссия теряет всяческий смысл!!! )))
03.11.2009Игорь Литвинчук
Продолжение последовало : )))))) :
" Работа над ошибками "
И меня тоже можно сбить с панталыку !!! ))))
"А слона то я и не приметил ... " !!! )))
Попытаемся дать определение ДРУЖБЫ.
Для этого рассмотрим,что может быть первопричинами и основами ЛЮБВИ между людьми.Это могут быть :
- Сексуальное влечение.
- Родственные отношения.
- Благодарность
- Зависимость
- Сверхзначимость
- Общность интересов,действий,мнений, представлений и т.д.
- Обладание
- Ощущение собственного "прекраснодушия"
- Близость со своей Душой
- (люди,предлагайте ещё что-нибудь)
......
Тогда :
ДРУЖБА - это ЛЮБОВЬ к объекту,определяемая не сексуальным влечением или родственными отношениями,а убеждённостью в общности с этим объектом(интересов,мнений,представлений,действий и пр.).
(продолжение следует ... ))))) )
03.11.2009Евгений Потапенко
Попробую добавить немного конструктивной критики.

Игорь, если мое определение не верное, а твое верное, то из этого следует, что ты можежь любить женщину и при этом, ты эту женщину абсолютно не уважаешь, тебе с ней не бывает интересно и тебе она не интересна сексуально. Такое может быть????

Если да, то опиши, пжста, подробнее эту ситуацию.
03.11.2009Игорь Литвинчук
Надо уточнить термин "УВАЖЕНИЕ".
Можно утверждать:
Объект Любви важен для Любящего,иначе он не был бы Объектом Любви.
Будет абсолютно верно,как и абсолютно бесполезно!!! ))))
Предлагаю рассматривать "УВАЖЕНИЕ" в более бытовом смысле - когда мы считаем некие производные от человеческой личности имеющими определённую самоценность.
.......
1.Отец,тиран и деспот,любит свою дочь (можно приёмную).
2.Почтительный сын любит свою выжившую из ума мать(брат - сестру).
3.Человек,ухаживающий за людьми в доме престарелых или интернате для умственно отсталых,любит свою пациентку.
4.Рабовладелец любит свою старенькую няньку-рабыню.
5.Раб любит свою старую полоумную госпожу.
Более спорный :
6.Подданный любит свою королеву(скорее не "уважение",а сверхценность).
7.Священник любит своих прихожанок.
8.Участник курса "Мир начинается с тебя" любит первую встречную на курсе. )))))
04.11.2009Игорь Литвинчук
Женя,вообще то так на минуточку,ты не дал пока никакого определения!!! ))))
С удовольствием бы прочёл твоё определение.
Хотя ты и подтолкнул меня к систематизации причин и основ ЛЮБВИ.
Спасибо!!! )))
04.11.2009Евгения Коблык
Мне подумалось, что то что говорит Игорь о необходимых и достаточных условиях истинной любви....это не условия, а ее верные признаки... А условий у любви по-моему быть не может..., ибо если Любовь требует необходимых условий, то это уже не ЛЮБОВЬ... Единственным условием любви может быть разве что способность человека любить...
04.11.2009Олег Карпов
+1 ))
когда знаешь за что - это уже хорошие отношения )
04.11.2009Игорь Литвинчук
Олег,часто,когда любишь,не пытаешься понять за что.
И это нормально!!! )))
Есть даже такая фраза :
"Любят не за что-то,а не смотря на ... !!!"
Фраза не совсем верная,но красивая!!! ))))
Когда начинаешь анализировать - " за что" - скорее всего Любовь умирает.
Мои же посты - забавы неудовлетворённого теоретика!!!! )))))
......
Алёна,у нас терминологическая разница в мышлении!!! ))))
У меня оно в существенном математическое,а там "условие" понимается немного по другому,чем в быту.
В данном случае - это именно "признак",так что никаких противоречий у нас!!!! ))))
04.11.2009Олег Карпов
Игорь, я же не в претензии пишу, я с миром общаюсь)
04.11.2009Татьяна Чурсина
+1

Любовь - это самое прекрасное, что есть в жизни... не смотря ни на что....
04.11.2009Игорь Литвинчук
Согласен Таня! Особенно, к себе любимому!!!! Не смотря ни на что!!!! ))))))))
.......
Олег,заметь, что какие-то непонятные "претензии" породил ты сам.О чём это??? )))))))
07.11.2009Олег Карпов
ээээ... давай без фантазий, а?
07.11.2009Юлия Акулова
Наталья Радулова: Женщинам не нравится секс
http://www.vz.ru/columns/2009/10/2/333343.html
Вот и еще одно мнение :):):):):)
07.11.2009Олег Карпов
теперь начинаем цитировать колумнистов... до забора уже совсем недалеко.. ))
Юля, как-то ты заковыристо к темам подходишь - скажи прямо - "мне не нравится секс!"... и никто к тебе ни с какими глупыми вопросами приставать не будет...)))
07.11.2009Юлия Акулова
Ко мне тут вроде вообще не пристают :):):) У нас просто темы тесно переплились, о дружбе, сексе, настоящности, полигамности.
Я лишь нахожу мнения других и предлагаю с ними познакомиться. не более того.
по поводу дружбы я сама уже высказалась. Интересует мое мнение о сексе :)?
07.11.2009Олег Карпов
твое безусловно, цитаты - нет
07.11.2009Игорь Литвинчук
Олег,статья замечательная - эталонный тошнотворный коктейль из глупости,штампов,лицемерия и подтасовок.Действительно,недалеко от заборных надписей,только с другой стороны.На заборах бывает интереснее и содержательнее пишут!!! ))))
.......
Юлия,поддержу Олега, - совершенно не ясно твоё мнение.Ты здорово пишешь о том,как тебе плохо.Сразу "ВЕРЮ".
А про то,что хочется,что нравиться,что думается,что должно - часто какие-то благоглупости или позитивистские штампы,да ещё и в цитатах!!!
Хотелось бы лично твоё мнение,а не всяких сомнительных неумных или лживых людей.Потому что тебя мы знаем и любим,а они нам более чем безразличны!!! ))))
07.11.2009Юлия Акулова
Давно не пишу о "плохо", мои ощущения от жизни мне нравятся.
Могу выразить сожаления в адрес тех женщин, для которых секс - является атрибутом душной семейной обязанности.
Мое мнение - секс, близость - важная составляющая благополучных отношений. При этом, эта часть наполняет жизнь радостью, взрывом, красотой, страстью, откровенностью. Потому что в близости невозможно лгать, притворяться , играть. Ты, как есть, весь открыт и беззащитен, вся твоя сущность природная - отдается процессу, который ввергает тебя в невыносимость, неосознанность, блаженство, кайф. Если, конечно, ты в процессе, а не в "роли". :).
Вообщем, я думаю все это для удовольствия :). Обоюдного Игорь, не только для женшины :):):):)
07.11.2009Игорь Литвинчук
Красиво излагаешь.
Следует ли из твоих слов,что любой твой половой акт - это не только умение провести мужчину к доставлению тебе неземного наслаждения,но и умение поделиться с мужчиной частью того высшего оргазмического состояния,которое даровано женщине.Чтобы Вы вместе теряли ощущение времени и пространства, сливаясь в экстазе гармонического переплетения энергий.Когда акт любви может длиться часами и днями.
То есть Вы и есть одно из земных воплощений Богини Любви???
Если это так,то Вы та,которую я ищу уже долгие годы (как и мифологический Казанова )))) ).И тогда я готов практически на всё,ради такой близости!!!
Или Ваши слова опять - всего лишь позитивистский штамп,который прописан в специальных книжках,и которому учат за небольшие деньги специально обученные люди???
09.11.2009Юлия Аришина
Мой герой :)))) Был задан вопрос, я дала ответ :). Вы можете увидеть в нем Меня, а можете "позитивистский" штамп :)))))). Ваши тенденции в мышлении - думаю не остановят Ваш поиск. (Улыбнитесь - я без оценок).
09.11.2009Игорь Литвинчук
Да,я, вообще то,только на половину плачу.А на другую половину - улыбаюсь!!! ))))
Опять эти женские съезды!!! )))
Есть, не только отличия во фразах :
"Ум - это прекрасно!!!""Смелость - это здорово!!!" - "Я - умный.""Я - смелый.",
но и способы это проверить - что штамп,а что реальность!!! )))
Конечно,женское кокетство - великая вещь и необходимая!!!
Но иногда можно и чуть честнее!!! )))
09.11.2009Юлия Аришина
Я максимальна честна в своем мнении. Вы хотите еще каких то доказательств моей искренности :))))))))))))))))))))))))))))))))))))? Тут и так уже все разбежались, с темы, я имею ввиду :)
26.12.2009Максим Павлов
Если друг есть не просит, пусть друг будет(из "Методики по антикризисному регулированию");
31.12.2009Татьяна Мазовка
ВСЕМ моим друзьям к Новому году - подарок!!!

НОВОГОДНЕЕ ОБЕЩАНИЕ ТИГРА

Клянусь усами, лапами, хвостом:
Придет со мною счастье в каждый дом!
Своих желаний составляйте списки-
Их исполнение, обещаю, близко:
Всем повезет и с дружбой и с любовью,
Коль нужно денег много-на здоровье!
А если цены подрастать начнут,
Их припугну я так,что упадут!
Веселья, развлечений вы хотите?
Красивых праздников?
Все будет точно, ждите!
Устроить это с радостью готов!
Жизнь сделаю роскошной и отличной,
Ведь я серьезный тигр и энергичный,
Решусь на все сегодня ради вас:
В моем году все будет просто класс!!!

С наступающим =))
12.03.2010Елена Рыбакова
Друзья! По-моему, мы давно не общались на тему друзей!

Расскажите, кто такой друг для вас?
Какую роль играет дружба в вашей жизни?
С кем приятнее дружить: с мужчинами или женщинами?
Какие различия между мужской и женской дружбой?
Можно ли сочетать дружбу и бизнес?
12.03.2010Евгений Потапенко
Друг - это тот кто тебя понимает, с кем тебе хорошо, кто тебя и кого ты готов поддержать в трудную минуту.

Мне с мужчинами проще дружить. Нет риска, что ты или друг или окружающие что-то не то подумают. )))

Дружбу и бизнес сочетать очень трудно. Превалирует либо дружбьа либо бизнес. Всегд есть акцент.
12.03.2010Татьяна Чурсина
Если врет много (каждый день!!!) - это не друг.
Мне с мужчинами дружить проще, они мне больше прощают)))
Дружба и бизнес совместимы только в исключительных случаях!

А роль в жизни большая!!! Дружбы - составляющая человеческого счастья.
15.03.2010Елена Рыбакова
Для меня дружба очень много значит, но с некоторых пор гораздо меньше чем раньше.

С мужчинами дружить проще и веселее, но быстро все кончается. Видимо, отношения ждут развития страстей или их угасания, а в дружбе все относительно ровно.

На данный период жизни, дружба - хорошее дополнение, но не более. Раньше же, друг для меня было очень громко...

Вот у меня такой вопрос.

Что если вы продружили с кем-то 18 лет, а потом отношения стали портиться и мировозрения разошлись настолько, что в большинстве своем, от общения остается легкий мандраж и негодование, стоит ли продолжать общаться с этим человеком? Является ли для вас аргументом: ведь столько лет уже знакомы, столько соли съели?...
15.03.2010Елена Потапенок
И еще интересна точка зрения наших религиозных обозревателей! =)))

Что там церковь про дружбу учит?
15.03.2010Татьяна Чурсина
Однажды моя старшая сестра сказала:
"Жизнь такая короткая... Зачем общаться с неприятными Вам людьми."

И чем дольше живу, тем больше с ней согласна.
16.03.2010Маргарита Зюрикова
Да,я тож так стала думать..Друзей мы выбираем..Ну,бывает-расходимся..Хотя мне повезло,я скорее их все дальше и лучше узнаю..))
Для меня дружба-многое в моей жизни..Друг-человек .который тебя знает давно,принимает любые твои эмоции,обычно похожие интересы...общее мировозрение что ли...
Приятнее с кем?-не знаю..С детства больше знакомых мужчин,мне с ними интереснее,больше учусь у них,а с женщинами -часто не понимала их обид,каких-то вымученных игр..)С парнями мне проще,они всегда открыты более)
Не заметила отличий,мои знакомые мужчины помогут в трудную минуту,до сих пор-одноклассники придут .если надо будет)И девчонки,с которыми жили в общаге-отдадут все,одежду,последний кусок поделим вместе и еще посмеются))
Дружбу с бизнесом-не пробовала.но ,может и можно..Я работала с подругой,я подчинялась...Неплохо.Но,иногда отношения могут мешать работе.
16.03.2010Елена Потапенко
А кого вы называете другом?

Человек, с которым вы недавно общаетесь, но приятно - друг?

Человек с которым общаетесь давно и всегда называли другом, а потом стали мнения рассходиться - больше не друг?

А что называется предательством у друзей?
16.03.2010Татьяна Чурсина
ДРУЗЬЯ - это те,кто нас хорошо знает, НО всё равно ЛЮБЯТ!!!
17.03.2010Елена Потапенко
Извините, т.е если он меня любит, а любовь не взаимна - друг. А если я его люблю, а он меня нет - не друг?

Друг тот, который не враг?

Изините, что придираюсь к словам - принимаю важное для себя решение.
17.03.2010Евгения Коблык
Есть хороший принцип - поступи с другим так как хочешь чтоб поступили в аналогичной ситуации с тобой... А если еще и дружба связывает долгие годы...
17.03.2010Евгений Потапенко
Немного разовью тему совмещения дружбы и бизнеса.

Есть несколько вариантов:
1) друг является разовым подрядчиком/поставщиком или разовым клиентом. Это совершенно не мешает дружбе.

2) друг постоянно рассматривает тебя как потенциального заказчика или подрядчика/поставщика и периодически вы находитесь в бизнес-отношениях. Это уже сильнее мешает.

3) Вы с другом в постоянных бизнес-отношениях или у вас общий бизнес, который является основным источником ваших доходов. Тут уже дружбу сохранить крайне сложно.
17.03.2010Елена Рыбакова
в английском языке слово "дружба" звучит "friendship". состовное из слов друг и корабль.

да и на русском понятие дружба, на мой взгляд, это тоже некий "корабль", т.е. общее пространство, в котором вы с другом вместе находитесь.

Вот представте, следуя принципу: стало неприятно - разошлись, как выходит дело. Пригласил ты на свой корабль человека, плывете по морю, а потом что-то произошло с ним или вами, перестали друг друга понимать, бац его за борт, следующий...
Какой же вы после этого друг?

Кстати, интересно было бы знать ваше мнение: считаете ли вы себя хорошим другом? И что вы делаете чтобы таковым быть, если ответ да.
23.03.2010Татьяна Чурсина
Я в своем посте имела в виду полное принятие друга другом! Когда человек знает о тебе так много как никто (это зачастую с годами...) и что мы можешь быть не прав, что мы можешь поступить не всегда правильно и красиво, что недостатков у тебя... как у всех людей... и уже пуд соли съели... НО все равно любят!!! Очень ценю это с друзьях, считаю только таких людей друзьями, с которыми я могу быть естественной, могу быть собой. Не думать над каждым словом!!! Потому, что в наших отношениях ЭТО ничего не изменит!!!
23.03.2010Евгений Потапенко
Я понимаю Таню.

Если тебя бросает твой друг, а ты все равно его любишь, значит ты ему друг. Ты даешь ему возможность бросить тебя, не надоедаешь ему, потому что знаешь, что он обязательно вспомнит о тебе ещё не раз. И будут ещё у вас отношения. А если не будут, то все равно вы друзья, даже если общения ноль.
23.03.2010Евгения Коблык
Стало быть ответ на заглавный вопрос "друг ты мне или не друг?" надо адресовать прежде всего себе... От тебя самого зависит, друг тебе другой человек или не друг...
Если кратко, то "хочешь быть другом будь им..."
23.03.2010Елена Потапенко
А что насчет собственных чувств когда ты сам бросаешь друга?
05.04.2010Татьяна Иванова
У меня есть настоящие друзья! И я уверена, что НАСТОЯЩАЯ ДРУЖБА существует и с мужчинами и с женщинами!!!
09.04.2010Ирина Воронова
Хорошие друзья как звезды... Вы не всегда их видите. Но вы знаете, что они всегда здесь...
13.04.2010Дарья Климова
А вы что-нибудь слышали про моих друзей? Вы знаете их?...Ах...вы несчтастны...раз их не знаете! Но это все исправимо...
Мои друзья...как бы рассказать, вам о них..
А я не могу...не могу...так как меня переполняют эмоции и безудержное счастье, когда я вспоминаю о них!
Мои друзья...
Мои друзья...они такие неординарные...они такие талантливые, каких больше нету!! Они иногда боятся, порой нерешительны...но они понимают! они не дерутся...они слышат!
Они со мной, даже когда далеко!
Они в моем сердце, даже когда мне очень грустно!
Мои любимые друзья!
Многине не знают дружбы...но мне повезло...вы есть!
Вы рядом!
рядом прямо сейчас!
01.06.2010Инна Гармаш
Давайте вспомним, в чём выражается дружба.


Друзья общаются друг с другом потому, что у них есть общие интересы.
Им интересно одно и то же либо им интересно делать что-то вместе: собирать марки, обсуждать сериалы, драться на деревянных мечах и т.п.

Друзья доверяют друг другу.
Они не боятся показаться друг другу «не в том костюме», потому что знают, что один не начнёт унижать другого. Они не записывают себе в записные книжки или память купленные друг другу булочки или пиво.

Друзья не считают один другого «обязанными».
Они не устраивают сцены, если один устраивает вечеринку или шашлыки, а другой говорит, что не может или не хочет на неё пойти. Или если один сказал другому, что не может в чём-то помочь. Не мочь и не хотеть - право, которое один друг признаёт за другим.

Друзья не завидуют друг другу.
Успех одного не становится несчастьем другого. Более того, обычно друзья искренне радуются удачам друг друга.

Друзья чувствуют связь.
Природу этой связи они не могут объяснить, но это то, что наши предки называли словом «узы». Эта связь родственна и семейным, и супружеским узам, но всё же отличается от них.

У друзей - раздельная жизнь.
Влюблённые планируют свою жизнь с оглядкой друг на друга и в расчёте на «совместность». Друзья живут сами по себе. Это не значит, что они не могут о чём-то договориться.

Друзья общаются регулярно.
Только постоянное общение поддерживает их связь. Иначе она, увы, исчезает.
14.07.2010Надежда
не бывает дружбы между разнополыми,даже если и есть такая видимость то это всего лишь илюзия!!!!!!на мой взгляд самая лучшая и крепкая дружба между любящими людьми!!!!!!а все остальное либо всего лишь приятельские отношеня либо что то большое у одного уж точно из "друзей"
14.07.2010Анастасия Мохова
Дружба между мужчиной и женщиной заканчивается, когда ты сама расстегнула ему джинсы. И она не возвращается. Любой мужчина это подтвердит. :)
Другом для женщины чаще всего становится мужчина, который ее любит.. но слишком поздно сказал ей об этом.
Я, например, могу сказать о некоторых знакомых мужчинах, что они мои друзья. Но это больше условности. Положа руку на сердце, я не верю в дружбу.
14.07.2010Крастина Черепанова
Не согласна!!!
Дружба между мужчиной и женщиной- это любовь без секса
и она существует!!!!
14.07.2010Татьяна Белая
"Дружба между мужчиной и женщиной: что это?" - Это иллюзия обмана, не более того.....
02.11.2010Яна Пирогова
Дружба отличается от любви тем, что ей нельзя заниматься(с)
02.12.2010Дмитрий Истомин
Возможна ли дружба между мужчиной и женщиной?
До секса однозначно ДА...
Во время секса однозначно НЕТ...
После секса ВОЗМОЖНЫ ВАРИАНТЫ...

Из цикла "Верю - не верю"
«Дружба после секса»
И верю и не верю... Верю... Потому, что иногда все самое ценное и сокровенное узнаешь о человеке именно после секса. И часто бывает так, что желание стать другом этого человека, перевешивает желание снова затащить его в кровать. Что впрочем нисколько не умоляет его сексуальных достоинств.
Не верю, потому, что иногда случившийся секс бывает настолько чудовищно "неудачным" , что не остается ни чего другого кроме, как «дружить», дабы сие досадное недоразумение не повторялось впредь.
02.12.2010Татьяна Таран
+100000)))))))))))))
В такую дружбу (воизбежание "недоразумений") я верю!!! Да что там верю, она ЕСТЬ. Это очевидно ВСЕМ ...
02.12.2010Марина Пономаренко
Дружба - это любовь без крыльев ;-)
02.12.2010Татьяна Таран
Ну почему же? Бывает и с крыльями!!! Уверена.
02.12.2010Елена Брысозовская
Вообще- то дружба - это любовь без секса..))
18.01.2011Игорь Литвинчук
Поддерживаю, но уточнил бы - "Дружба - это Любовь не между кровными родственниками, когда НЕ ХОЧЕТСЯ секса. )))))
18.01.2011Мария Рылова
Игорь, а почему я иногда от мужчин слышу такое понятие, как "дружеский секс" - это тогда что? дружба, секс или одно ради другого?
18.01.2011Игорь Литвинчук
Я бы назвал это - " приятельским договорным сексом" - Секс без Любви и денежных отношений.Совершение взаимоприятного и полезного для здоровья ( при правильном подходе к безопасности ))) ) физиологического действия на основе добровольного соглашения сторон!!! ))))))
Попробуем так - ""Дружба - это Любовь не между кровными родственниками, когда желание секса с объектом ДРУЖБЫ не выше "фонового"!!!! ))))))
18.01.2011Мария Рылова
Есть дружба между мужчиной и женщиной! У меня есть друг. У нас с ним очень хорошие взаимоотношения, мне с ним интересно, мы помогаем друг другу - по-разному (мои родители говорят, что мы с ним общаемся как близкие люди), но мы - друзья хорошие и ничего больше.
У нас были разные отношения, кроме романтических и интимных.
Если на горизонте появляется намек на вторую половинку, мы не ревнуем друг друга, а радуемся.
19.01.2011Елена Потапенко
а я дружила-дружила с парнем лет 10 уже, радовались успехам друг друга и делились личными переживаниями, а потом узнала , что он голубой!
19.01.2011Евгений Потапенко
Дааа, Лена, ты разбира в пух и прах все аргументы тех кто не верил в дружбу М и Ж без секс-подоплеки. Ведь, если, например, она - лесби, а он голубой, то ... а дружба вполне себе возможна. )))

Игорь, мне очень понравилось твое определение! ))) особенно про "желание не выше фонового". )))

А можешь дать определение дружбе?
20.02.2011Марина Пономаренко
Если друг мой дружит с моим врагом, то мне не следует водиться с другом. Остерегайся сахара, который смешан с ядом, берегись мухи, которая сидела на дохлой змее.
Ибн Сина.
20.04.2011Ирина Дворцова
Именно когда нужна поддержка - понимаешь,кто друг,кто враг,а кто так...массовка...
21.05.2011Сергей Гопкало
Настоящий друг – это человек, который понимает твое прошлое, верит в твое будущее, а в настоящем принимает тебя таким, какой ты есть!
23.05.2011Наталья Степанова
Самый классный период в отношениях друзей-это время,когда появляются какие-то общие шутки,которые весьма сложно объяснить постороннему:)
29.05.2011Елена Потапенко
“Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой!” не знаю чьё =)
29.05.2011Алена Романова
Вот заново перечитала пост, до чего много определений дружбы, что я, право, смущена. Мне, нынче, друг фигни наговорил, и просьбу мою проигнорировал, потому как неохота было впрягаться. И вот должна я вся быть бескорыстной-пребескорыстной, вроде как - Я же Друг! А я расстроилась, обиделась, и обращаться теперь к нему поостерегусь, не дай бог в корысти уличит...
29.05.2011Татьяна Мухина
А я тебя, Алена, понимаю... Я тоже от друзей другой реакции жду, впрягаться вроде бы и не должен, но игнорирование тоже как-то не по-дружески.
29.05.2011Евгений Потапенко
А я тебя, Алена, понимаю... Я тоже от друзей другой реакции жду, впрягаться вроде бы и не должен, но игнорирование тоже как-то не по-дружески.
29.05.2011Михаил Монахов
А мы не путаем понятие ДРУГ и понятие ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК?

Друг, он ведь может быть последним "подонком". )))
Но он друг, потому что:
- с ним прикольно,
- ним с десткого сада и со школы,
- у нас с ним общие интересы
- у нас с ним общие ценности (возможно, я такой же "подонок" как и он и знаю об этом ) )))
- или наоборот мы дополняем друг друга, я правильный и скучный, а он веселый но "подонок" ))))

Так чего же мы там сетуем, что вот, дескать друг там что-то не сделал как мне хотелось... Может быть я с ним и дружу исключительно потому что мне нужно на кого-то ругаться, а если бы он был таким правильным и примерным, то и не нужен бы мне был такой занудный друг. Может быть у меня потребность ве время кого-то учить или быть для кого-то примером? Так значит мы подходим друг другу! ))))
29.05.2011Татьяна Мухина
"Друг, он ведь может быть последним "подонком"."

Не может мой ДРУГ быть последним подонком! Даже если "ним с десткого сада и со школы"...
29.05.2011Михаил Монахов
Про подонка я специально сгущаю краски конечно...
Но, например, в школе у меня были друзья, чьи человеческие качества в некоторых проявлениях были весьма сомнительны. Это конечно мешало дружбе, но она не заканчивалась все равно. И тянулась многие годы. Потому что у этих людей были другие качества, за коорые я их ценил и у нас были общие интересы и мы находили все равно контакт. Хотя, конечно, если в твоей системе ценностей человек был скорее хорошим, чем плохим, а потом ты стал к нему относиться плохо, то дружить с ним конечно уже вряд ли получится.
- Получается, что настоящим другом для нас может быть только хороший человек (в нашей системе ценностей)?
- Вроде, очевидный ответ на этот вопрос: да, конечно.
Но тогда, насколько он может быть нехорошим, чтобы все же попасть в список наших друзей? На 1% 10%, на 20% , на 40%???? Вот это уже вопрос посложнее... )))
Не, ну можно просто сказать, что это все интуитивно... Но все же любопытно было бы сделать для себя такой анализ.
29.05.2011Татьяна Мухина
Да, согласна, поанализировать было бы полезно! Подумаю... ведь есть в моей биографии примеры поступков моих ДРУЗЕЙ, которые я, мягко говоря, не одобряла, и не смотря на это оставалась с ними, поддерживала даже, если большинство, в пределе все другие оказывались по ту сторону баррикады.
В жизни всякое бывает...
09.08.2011Анна Скляр
Шансы на долгую и счастливую жизнь возрастают, если у вас много друзей. Хорошие отношения с ними - это своего рода подушка против стресса. Когда вы знаете, что рядом есть люди, готовые поддержать в любой ситуации, появляется уверенность в себе и реже "цепляются" простуды. Хронический стресс ослабляет иммунную систему - и клетки быстрее стареют, в конечном счете сокращая продолжительность жизни на 4-5 лет. Кроме того, каждый из нас нуждается в друзьях, с которыми можно поговорить по душам и не бояться, что вас раскритикуют или не оценят по достоинству.
24.02.2015Илья Молотов
Если бы только вы смогли понять, насколько вы важны для жизней тех, кого вы встречаете; настолько значительным для других людей вы может быть, насколько не можете представить. Существует что-то от вас, что вы оставляете в каждом встреченном вами человеке.


Имя Эл. почта Введите проверочную фразу
Комментарий

Консультация психолога


Консультация психолога в СПб он-лайн
Наталья Рулёва
Ассистирование дало мне продолжить внутреннюю работу, начатую на своем студенческом Курсе. Иногда не подозреваешь, что у тебя есть проблема в некой области, и вот, на очередном Курсе выходит студент, садится на стул и озвучивает её. В процессе работы с ним происходит работа и у тебя: ты включаешься, переживаешь и РЕШАЕШЬ эту проблему ВСЕМ КУРСОМ. В этом уникальность Курса. Для человека, желающего продолжать внутреннее освобождение, очищение, развитие - это как раз подходит. Тем более, что между Курсами есть время ещё раз подумать, взвесить и проанализировать и придти ассистировать с четким запросом. И, как по волшебству, появится человек или всплывет ИМЕННО НУЖНАЯ тебе ситуация, а результаты не замедлят себя ждать. Ассистировать - значит идти вперед, не останавливаться на пути к внутренней свободе!
онлайн консультант
467-663-334
Консультант ЦГТ «Душа»

cgtdusha
Консультант ЦГТ «Душа»

Мы | Тренинги | Бизнес тренинги | Путешествия | Статьи | Фото | Контакты