20.07.2018
Фотоальбом. Две недели интенсивного личностного роста и подготовки тренеров на Байкале, о.Ольхон
05.10.2017
5 октября первое занятие. Приглашаем получить международные права на управление яхтой. Это доступно каждому!
22.09.2017
В сентябре начинается новый цикл занятий в Инструкторской Школе! Основной состав новой группы уже сформирован. Но места ещё есть....
18.08.2017
Курс "Мир начинается с тебя!" - уникальный тренинг личностного роста

Тренинги, дающие
РЕЗУЛЬТАТ

Является ли страдание неотъемлемой частью человеческой жизни? 23.02.2010
На День Рождения обычно говорят: "Поздравляем с Днем Рождения!", хотя день вашего рождения был днем вашего страдания. Никто ведь не говорит : "С Днем Рождения - с днем страдания!" Может быть страдание есть часть жизни и все тут?


другие мнения

23.02.2010Ирина Гопкало
На День Рождения обычно говорят: "Поздравляем с Днем Рождения!", хотя день вашего рождения был днем вашего страдания. Никто ведь не говорит : "С Днем Рождения - с днем страдания!"
Может быть страдание есть часть жизни и все тут?
23.02.2010Олег Карпов
тоже как то не осознал всего величия сравнения....
ИМХО страдания являются частью.... уж не знаю чего, того, кто этим фактом пытается оправдать свою страдалищность...
23.02.2010Татьяна Силина
да! страдание не отъемлимая часть жизни! я согласна!
15.03.2010Дмитрий Петров
Это Буддизм в чистом виде.
"Встретишь Будду - убей Будду."
15.03.2010Елена Рыбакова
В Буддизме было о чем-то другом вроде? +)))

Что-то типа:
Привязанности приносят страдания. Не имей привязанности (к чему либо/ к кому либо) не будешь страдать...

Но лично мое наблюдение показывает, что тогда человек будет страдать от отсутствия привязанности и избытка свободы.

Я, конечно, не встречала еще людей, которые никогда не страдают, но если приводить пример себя, то мои страдания есть стимул к движению или решению задач....
15.03.2010Дмитрий Петров
В буддизме было - жизнь человеческая полна страданий и есть путь избавления от этих страданий - восьмеричный путь (8 пуктов, все не помню).
Одними привязанностями там дело не ограничивается. Хотя и это тоже важно: "Не приязывайся ни к чему. И даже там, где не к чему привязываться - не привязывайся ни к чему."
15.03.2010Софья Лагаева
Страданиями душа отчищается. Ф.М.Достоевский
15.03.2010Дмитрий Петров
Кто бы самого Достоевского очистил. Все психические сдвиги - от страданий, от радостей вроде как ни одного и не припомню :)
Блин, достали уже эти мазохисты, всё бы им пострадать.
15.03.2010Татьяна Чурсина
Аккуратнее, Дим! Страданиями больше или меньше, я думаю, заняты все. И ты тоже! Врятли ты патологически, всегда счастлив и весел.
В страданиях большинство людей находят истину...
15.03.2010Дмитрий Петров
Искать истину в страдании? Я отказываюсь это понимать :)
И я не собираюсь быть аккуратным с людьми, которые считают свою боль афигенно важной и духовной частью их жизни. Зачем? Я лучше добавлю им для "коллекции". Может им действиельно нужно, чтоб им на ногу наступили, или по голове настучали, я ж говорю - мазохисты :)
15.03.2010Татьяна Чурсина
С любыми людьми надо быть бережным! И не суди... тоже смысл есть.
В моей жизни много превертышей было и то чего я понять не могла и принять как имеющее право на жизнь, будь то чужое страдание или страный поступок с невероятными для меня мотивами, приходило в мою жизнь с другой стороны - в моих поступках и желаниях, страданиях с невозможностью выключить мазохизм. Уверена, что это именно так работает, и сразу становится понятным, не требует усилий для принятия и бережности от других хочется ежеминутно...
Да и вообще разговор для меня не о патоллогическом стремлении , чтобы на ногу наступили и упоении от этой боли.
15.03.2010Елена Потапенко
Страдание есть состояние духовное, светоносное и окрыляющее; оно раскрывает глубину души и единит людей в полуангельском братстве; оно преодолевает животное существование, приоткрывает дали Божии, возводит человека к Богу, побеждает отчаяние, дает надежду и укрепляет веру. В страдании тает тьма и исчезает страх.

Ильин И. Творчество А.М. Ремизова
15.03.2010Ирина Гопкало
"С любыми людьми надо быть бережным!" - это правда! Согласна на все 100. Так же как и с тем, что побывав в одной ситуации в разных ролях, яснее её понимаешь. И понятнее становится чужое страдание. В то же время, своё, если смотреть на него как бы со стороны, становится менее тяжёлым. То есть страдание появляется в человеческой жизни, но выбор всегда есть: либо просто бесперспективно страдаешь, либо ищешь причину, пытаешься устранить или хотя бы изменить своё отношение к ситуации, что требует определённых усилий, а иногда и помощи со стороны. Но я б не стала всё же прописывать страдание в "неотемлемые части жизни". Оно по-моему как любое переживание: приходит и уходит.
15.03.2010Иван Гончаров
Я только одного не понял - какое отношение страдание имеет к моему дню рождения? Сколько себя помню - всегда в день рождения хорошо было ( и не факт, что было плохо когда не помню - всетаки свет увидел, дышать начал и т.д.). А вот на следующий день - это да...
16.03.2010Татьяна Чурсина
Для Вани: ;-))))))))))))))))))

Все ты понял! Я скучаю по тебе...
16.03.2010Прохор Мороз
Делай то, что любишь, иначе придется полюбить то, что делаешь.

Во всех остальных случаях страдания неизбежны...
16.03.2010Татьяна Иванова
В этом мире случайностей нет,
Каждый шаг оставляет след,
И чуда нет и крайне редки совпаденья.
И не изменится времени ход,
Но часто паденьем становится взлет,
И видел я, как становится взлетом паденье.

Андрей Макаревич
16.03.2010Евгений Потапенко
На первоначальный вопрос ответ - ДА :-)))
16.03.2010Дмитрий Петров
Когда мне больно - я становлюсь злым. Когда мне больно - я чуствую себя одиноким. Когда мне больно - я теряю остатки безупречности.
И всё это приближает меня к смерти.
Просто чем больше я страдаю, тем меньше я люблю эту жизнь. А чтобы жить, чтобы развиваться - жизнь нужно любить и нужно любить то, что делаешь.
Может кто-нибудь мне подскжет, как мне полюбить свою боль?
17.03.2010Дмитрий Бубновский
Боль не нужно любить!!! Её нужно принимать и отпускать, а взамен впускать свет и радость! Страдания неотъемлемы от жизни. Время от времени все мы совершаем ошибки, все попадаем в ситуации которые причиняют нам боль... каждый такой момент создан для того чтобы чему то нас научить. Тут возникает вопрос ответственности за свою жизнь-ответственности за события, происходящие именно в ТВОЕЙ жизни. Если она, ответственность, есть - делай вывод и живи дальше.

""Когда мне больно - я становлюсь злым. Когда мне больно - я чуствую себя одиноким. Когда мне больно - я теряю остатки безупречности.
И всё это приближает меня к смерти.""

- Дима, заметь, ты говоришь: "Я становлюсь..., Я чувствую себя..., Я теряю..." - это твой выбор! Может быть такая позиция тебя устраивает и не нужно ничего менять? Невозможно повлиять на человека если он сам не захочет этого. Каждый сам выбирает то, что ему удобней, каким СТАНОВИТЬСЯ, что ЧУВСТВОВАТЬ, что ТЕРЯТЬ.
17.03.2010Елена Рыбакова
"Это так просто:
- Что я притягиваю сейчас?
- А как вы себя чувствуете?
- Хорошо.
- Отлично, продолжайте в том же духе."

Боб Дойл
17.03.2010Татьяна Иванова
Последнюю неделю я уверена, что ДА - неотъемлемой частью моей жизни...
17.03.2010Евгений Потапенко
Если бы мир был нарисован исключительно белыми красками, мы бы не смогли насладиться этой замечательной картиной. (с)
17.03.2010Татьяна Иванова
Осталось согласиться, что картина замечательная... Ведь она точно не только белыми красками нарисована.
17.03.2010Сергей Сергеев
Не будет страданий, не будет опыта.Не будет опыта, не прибудет ума. Уму долго не может противиться сердце,а кагда сердце соединяется с умом рождается дух человеческий.Бытие определяет сознание.Вполне, что для одного стадание-для другого веселье.Кто сказал что мы плачем не сердцем?Изречение-комок подступил к горлу.Очистить сердце,через сердце-душу, восто крат труднее чем ум.Это борьба неимоверная,лютая.Не зря говорили святые отцы-дай кровь и прими дух.
18.03.2010Евгений Потапенко
У нас смысл жизни сейчас - получение максиамльного удовольствия для себя.
Это логично.
Поэтому общество техники и логики принимает именно такую позицию.

Мое страдание в эту концепцию жизни не вписывается.
Чужое - вписывается. Мое -нет.
18.03.2010Елена Рыбакова
"Говорят, что несчастие хорошая школа; может быть. Но счастие есть лучший университет." – А.С. Пушкин
18.03.2010Наталия Иванова
" Если хочешь, чтобы другие были счастливы, будь сострадательным. Если хочешь сам быть счастливым, будь сострадательным. " – Далай Лама 14-й
18.03.2010Юлия Черных
Есть люди, которых "хлебом не корми" - дай пострадать!!!
И им всё равно - по какому поводу!
Даже если нет повода, они всё равно, найдут из-за чего пострадать.
18.03.2010Наталья Марченко
А, если серьёзно? конечно же, страдание как и любовь - это качество человеческой натуры, без которого не возможно почувствовать себя полноценным человеком.
18.03.2010Елена Рыбакова
Страдание - может быть это признак и условие развития?
Страдение неразрывно связано с духовным ростом?
18.03.2010Василий Минаев
В жизни всяко много происходит и хорошего и плохого и в этом плане страдания являются частичками нашего жизненного опыта. Вот жизненный опыт и явлется тем материалом, который мы используем для роста (Любого).

Количество (если так можно выразиться) )))) страданий обычно находится в определенной норме. А если выходит за рамки, то это скорее тревожный сигнал, что надо что то менять в жизни. Не считаю что зашкаливающий уровень страданий ведет к развитию и росту. Думаю как раз наоборот.

А что касается духовных людей, идущих на определенные жертвы - это совсем другое.. Это не страдания - это подвиг, и совсем другие чувства.
19.03.2010Евгений Потапенко
Василий, продолжу твою мысль...

Если меня насильно оставили без обеда, то мне неприятно и обидно. Я страдаю от голода. И в этот момент я начинаю понимать того человека, которого я сам оставил без обеда. Чувства других людей становятся мне понятнее и ближе, мир открывается мне. Я духовно расту.

Если я сам оставил себя без обеда, то я герой! Я молодец! И все остальные должны видеть это и знать, что я молодец. И приходить ко мне за советом. Это гордыня и грех. Я "правденик" от которого начинает смердеть. Я духовно деградирую.

Вывод: самоистязание это плохо, а когда истязают нас против нашей воли - это хорошо?

:-)))))

Я логично рассуждаю? :-))))

Или ты хотел сказать что все наоборот? :-))))))))))
19.03.2010Василий Минаев
В первом случае - ну пускай у нас получился вот такой опыт и рост )))

А про подвих )))

))) Я так думаю этот с позволения подвиг - попытка доказать итп. И с уровнем намерений тут неахти. Подвиг сродни слову Подвижничество и на это как правило идут люди с намерениями самого высокого порядка. Суть в том что человек сознательно идет на какие то испытания. Возможно он будет испытывать физические страдания, а с духовной точки зрения там будет что то другое испытываться. Скорей подъем.
19.03.2010Евгений Потапенко
Вопрос - ЗАЧЕМ человеку идти на какие-то испытания?

В чем истинное намерение человека идущего сознательно на испытания? )))
19.03.2010Василий Минаев
Дык понятно зачем. Его намерение принести пользу. По отношению к другим людям.
19.03.2010Евгений Потапенко
Блин! какая нафиг польза?!!!!

О чем ты говоришь???

Вассилий, ты свою зарплату на что тратишь? На других людей??? Ты, Василий, её на себя тратишь (ну в лучшем случае на близких людей). Но это твои близкие и ты ожидаешь от них благодарности в той или иной форме. А дети, это вообще продолжение тебя.

если и есть у тебя какое-то намерение относительно пользы для других людей, то оно очень слабо выражено относительно других твоих намерений.
04.04.2010Василий Минаев
Дык я и не заявляю что я имею такие намерения. Но ведь такие люди бывают.
04.04.2010Елена Рыбакова
А почему именно пользу? может он наказать себя хочет или убить. такие тоже бывают.

Страдание неразрывно связано с духовным ростом?

А мб.
Потому что лень - двигатель прогресса; холод - придумал одежду, голод - лопату и удочку, опасность - шит, меч, газовый балончик...
а почему бы не быть страданию "жаренным петухом" для духовного развития?
04.04.2010Василий Минаев
Если он хочет наказать себя или даже убить, такое обычно рассматривается как крайне вредное намерение. Из этого не может быть роста.

Еще раз - страдание это всего лишь часть эмоционального опыта. И вообще почему бы не открыть ветку с темой. Радость является ли необходимым фактором душевного роста? )) Что вы вцепились в эти страдания )))) ??? Ей богу ...

А последний абзац - браво !!!! Очень понравилось.
04.04.2010Евгений Потапенко
Василий, я лично не знаю людей у которых основное намерение - принести пользу другим людям (думаю ты тоже).
Следовательно у подавляющего большиства это намерение слабо выражено относительно других, более эгоистических намерений.

Поэтому это мифическое намерение не может считаться двигателем добровольных страданий.

Следовательно мой вопрос остался без ответа. Зачем страдать человеку добровольно?
05.04.2010Юлия Черных
Незачем!
Просто радуйтесь жизни!
05.04.2010Татьяна Чурсина
Всегда ли страдание добровольно?

Или всё же есть неизбежные страдания, которые не выбрать невозможно...?
Можно ли радоваться, когда несчастье пришло в дом...

Вы, друзья знаете как в ЭТОМ случае - "Просто радуйтесь жизни!"

У мне уже недели 3 получается "радоваться", но чисто внешне, думаю никто и не догадывается, что происходит внутри... Иногда мне кажется, что это совсем недобровольно... хотя наверняка я ошибаюсь в этом. Видимо мне почему-то не хочется - "Просто радуйтесь жизни!"
05.04.2010Игорь Литвинчук
Таня,человек дуальное существо,состоящее из земного и божественного.
Поэтому неизбежен конфликт.Поэтому неизбежно страдание.
Заметь,что при нарастании в человеке божественного, до определённого момента конфликт,а следовательно ,и страдания должны усиливаться.
И ещё,в последнее время для меня гораздо более ёмко и образно звучат слова Будды:"Все наши желания ведут к страданиям."
Раньше я понимал это по-европейки довольно прямолинейно.
Сейчас объёма,красок и образов гораздо больше...
05.04.2010Татьяна Чурсина
Вот и у меня тоже "Сейчас объёма,красок и образов гораздо больше..."

Так уже было, когда я Мастера Рейки получила...
Сейчас, видимо вторая серия! ОН решил, что ПОРА.

Надо сдюжать...
05.04.2010Андрей Клементьев
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка.

Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась всё такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала всё, что могла, и что ни на что другое у неё не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке: он взял перочинный нож и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но её тельце было слабым и немощным, её крылья были неразвитыми и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она сможет летать.

Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле своё слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать!

А всё потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Иногда, именно, усилие необходимо нам в жизни! Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены.
Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас.
Мы никогда не смогли бы летать!!!
06.04.2010Майя Рыбакова
Мне не нравится идея, что страдания делают нас лучше. Нет тому подтверждений.

Достоевский в "Униженных и оскорблённых" неоднократно замечает что сладострастие есть в душевной боли.

Страдание - это тот фильтр для восприятия жизни, который человек выбрал сам.

Мне страдать совсем не нравится, лучше уж классическое от Скарлет: - "Об этом я подумаю завтра"

А как тягостно и не конструктивно общение со страдающими людьми!
06.04.2010Евгений Потапенко
Недавно, я открыл для себя следующую идею. Идея естественно не моя. Идея очень древняя.
Идея потрясающая. Я о ней не знал раньше, но она хороша:

Страдания и удовольствия даются нам Богом (или судьбой, провидением, не важно) для того, чтобы мы увидели, поняли, нашли свой верный пусть, свой смысл жизни, (или, как вариант, чтобы мы нашли Бога).
Нам как бы подбрасывают горькие или сладкие пилюли.
Кому-то помогают горькие, кому-то сладкие.
Кому сладкие уже совсем не помогают, тому погорчее, побольнее процедуры.

Это же отличная аналогия!

Вот ходит сынок без шапки в мороз.
Не знает глупый, что нельзя так делать. Хочет выглядеть крутым.
Папа ему по доброму так говорит, - сынок, мы тебя очень любим, ты хорошо учишься, поэтому вот тебе 100 руб на карманные расходы, ты заслужил (сын доволен). Но, - продолжает отец, - ты бы шапку все-таки носил. А то замерзнет твоя светлая голова, в больницу попадешь.
А сын все равно без шапки ходит.
Тогда отец берет ремень и порет его.
Сын восклицает, - папа, за что, ты же любишь меня?! Как можешь доставлять ты мне страдания! ))))

Так же и мы, удивляемся. Если есть Бог, как может он доставлять нам страдания, если любит нас.

Страдания могут нам казаться не конструктивными, неприятными, ненужными и бесполезными.
Что будет с сыном в нашем примере, если он отнесется к порке как к неконструктивному страданию? Что будет если он пойдет поперек воле отца, если продолжит в мороз ходить без шапки?

Попадет таки в больницу, скорее всего.
Да ещё и отношения с родителями расстроит.

Получит ещё более горькую пилюлю.

и так далее.

Именно поэтому,у нас нет иного выхода, как искать конструктив в любом страдании. Он там всегда есть, даже если нам сперва кажется, что его там нет (а нам всегда так кажется).
06.04.2010Татьяна Чурсина
Т.е. ответ, Женя, "ДА" страдание является неотъемлемой частью нашей жизни!
06.04.2010Елена Потапенко
по каналу Планета иногда показывают какой-то документальный фильм про счастье. Не буду пересказывать фильм, но суть там в том, что страдание является неотъемлемой частью РУССКОГО человека! Приводится массу доводов и аргументов, сравнений и примеров, когда любой человек из любой другой страны в тех же условиях более счастлив и менее страдает, чем наши соотечественники.
06.04.2010Олег Карпов
капла камень точит... если долго говорить, что страдание является частью, она безусловно ей станет...
Мне почему-то в этом фильме мерещится еще и соцзаказ в нелегкое наше время....
06.04.2010Евгений Потапенко
Да, я считаю, что страдание является неотъемлемой частью нашей жизни.
Главное правильное отношение к нему и интерпретация.

Считаю, что есть в природе человека и мазохизм...
У Ферхата мне очень не понравилось, но тянет к нему почему-то... ))))
08.04.2010Евгений Потапенко
ОЛег, ну представь во что превратиться твоя жизнь без страданий...

Ну ведь наверное все существенные события в жизни любого человека происходят через страдания. Именно через них. Успехи на работе, роды, воспитание детей.

Почему многие женщины "не готовы" к родам. Не хотят страдать и тратить время на востпитание детишек. Разве это нормально?

Не зря классики говорили что страдание делает нас чище и сильнее.
Ты, что против классиокв пошел? )))
10.04.2010Евгений Потапенко
Как мне кажется, направленное на некоторую цель страдание и результат, который за ним следует приносят удовлетворение гораздо более глубокого характера, нежели тупые развлечения или банальное безделье-расслабуха.

Ведь так же?
13.04.2010Олег Карпов
нет)
13.04.2010Евгений Потапенко
для меня - да.
13.04.2010Евгения Коблык
Согласна с идеей, высказанной Женей... Но все же существует редкий тип людей, которые в принципе отрицают существование страданий... То есть в их мироощущении нет такого понятия... Для них любая сложная, простоя, приятная, неприятная ситуация - это хороший повод размяться и проявить свои таланты... Словом, это генетически счастливые люди, которые не осознают свое стадание, а осознают что для всего нужно много трудиться, проявлять терпение, бороться т.д... )))) Думаю, именно с этих позиций рассуждали милые Скарлетт и Майя Рыбакова)) Соглашаюсь и с ними...
13.04.2010Жанна Беликова
Да! Да! Безусловно, да.
13.04.2010Татьяна Чурсина
Хочется верить, что такие люди есть, но я их не встречала(((
Может быть в силу профессии ... поводы общения со мной людей на протяжении многих лет те таковы, как описала Алена. Да и отсутствием страдания внутри собственной личности похвастаться не могу.
А вы живьем таких людей встречали и продожительно с ними общались?
Это, правда, ничего не доказывает, но все же...
13.04.2010Юлия Черных
Страдать или не страдать по ЛЮБОМУ поводу - это лишь выбор.
Просто выберете НЕ страдать!
И НЕ страдайте!
13.04.2010Татьяна Чурсина
Для того, чтобы такой выбор осуществлять всегда нужно быть полностью осознанным человеком. Понимать все внутренние процессы и, отталкиваясь от этого принимать решения и делать выбор.
14.04.2010Ирина Гопкало
Ну вот, только собралась написать о бездумности заявлений типа "не хочешь - не страдай" и увидела собственный комментарий ровно того же содержания. Июль 2008. Да, я выбирала "не страдать", закрывая глаза на очевидное, надеясь, что всё пройдёт, отмахиваясь по типу "подумаю об этом завтра". Работало...
14.04.2010Елена Брысозовская
Если (не дай бог никому!!!) в семье умер ребенок. А родители решают "мы не будем страдать, мы будем радоваться жизни". Это адекватное состояние у них получается? Если они вообще смогут не страдать в этой ситуации.
Если теряешь (просто расходишься) любимого человека... То же самое.
Если уволили с работы... в кризис... незаслуженно...

Не знаю я, ребята, по-моему, в ряде ситуаций человек адекватный просто ничего другого не может сделать, как страдать.

Выбраться только надо оттуда побыстрее, и как говорится, найти в себе силы жить дальше))
15.04.2010Жанна Беликова
Блин, вот жаль, что не помню источника... откуда я это взяла. То ли речь о каком-то философе... но почему-то мне кажется, что это про какую-то старуху, которая дожила до глубокой старости в итоге... Но в память врезалась суть.

Там суть истории, короче, в том, что у нее на пожаре погибла вся семья, в том числе дети.. И вот она смотрела на пепелище со смирением и даже не плакала. К ней подошли и спросили: "Почему ты не плачешь? Тебе не жаль даже себя? - ты же потеряла детей!" А она им ответила: "Ничего СВОЕГО я не лишилась. Бог дал - Бог взял"....

В принципе, считаю, что это высший пилотаж философского отношения к жизни, силы веры, полное осознание того, что ничего твоего нет и ничего и никто (даже твои дети) тебе не принадлежит. Вот это она и есть БЕСКОРЫСТНАЯ любовь к Богу, жизни - не равнодушие, как может показаться... Правда, скорее всего, этой старушке до этого много пришлось перестрадать - почему-то мне так кажется. Может кто-нить вспомнит источник, хочется еще раз почитать...

Но конечно, такое дано единицам. Я-то кручинюсь, даже если просто кошелек стырили))) МОЁЁЁЁёёё забрали!!!!!!!!!!! )))))))))))))))))))))))))))))))
15.04.2010Елена Брысозовская
Если стырили кошелек, тебя лишили тех денег, на которые ты потратил часть своих сил, времени - своей жизни, часть себя. Поэтому абсолютно правильная реакция - украли кусочек тебя, незаслуженно и насильно.
Если мне отпилят кусок руки, естественно я буду страдать.
И кажется, не из-за того, что она была моя, а потому что без нее мне будет плохо и сложно. А поначалу вообще-то очень больно. А как можно умудриться не страдать, когда тебе больно?
Теряя что-то духовное, точно так же испытываешь боль, только душевную. Она еще хуже физической. И пока она не пройдет, можно только притворяться, что не страдаешь.
15.04.2010Евгений Потапенко
Я бы даже больше сказал...

Если у вас украли кошелек, конечно это дожно вызвать страдание.
Если всем подняли зарплату, а вам нет, разве не обидно???? Это страдание - однозначно.
Если у соседа шикарный загородный дом, а у меня однушка. Блин! Какого черта этот ворюга ещё не в тюрьме. Добропорядочные люди столько не зарабатывают!!! Меня это просто бесит!!!!

Ну и так далее.

Отсюда понятно, почему некоторые с отрубленой рукой могут быть абсолютно счастливы, а некоторые в здоровье и достатке так несчастны.

Все же, вопрос о страдании не так прост.

Конечно, страдают все. Но страдают очень по разному и для разного.
16.04.2010Елена Брысозовская
А это уже про зависть. Несколько другое чувство.
16.04.2010Евгений Потапенко
Нет, Лена. Это как раз про страдание. Страдание мы тут понимаем не только как физическую боль. Но и как душевную, психическую.
Такую цепочку я тебе могу не только по зависти нарисовать, но и по любой другой страсти, а также и по физической боли. Зависть это один из многих примеров.
16.04.2010Елена Брысозовская
Что общего у зависти с душевной болью? Так конечно все что угодно можно сюда за уши притянуть.
"Просто бесит" - это злость.
Конечно, глупо страдать от зависти и злости. Эти варианты я бы рассматривала как те, которым не стоит посвящать свои душевные силы.
16.04.2010Елена Рыбакова
а страдания на какую тему допускаются?
если - злость и зависть не повод для душевных мук, то кошелек - жадность - достойно чтоли? По мне, выбирая из-за чего страдать, так порубайте меня на части лишь бы мои близкие были живы и счастливы. а в мое понятие близких входят не только кровные родственники.

но это все слова. поскольку, к сожалению, мы очень редко знаем смысл страданя или за что нам все это. и если меня порубают я таки буду страдать потому что больно и обидно.

и заглядывая внутрь себя находишь страдания на разные темы и на достойные и на не очень.

поэтому, полагаю человек который нестрадает в описаной Жанной ситуации действительно просветленный человек. Он имеет такое просветление о котором у меня даже мутного представления нет.... =(
18.04.2010Елена Брысозовская
Украденный у меня кошелек сам по себе не вызывает никаких страданий. И даже потеря находящихся в нем денег - тоже.
Страдания вызывают последствия этого происшествия. Ведь эти деньги были у меня для чего-то предназначены (оплата кредита, квартиры, еды, покупка нужной вещи и т.д.) Дальше мне все равно нужна эта вещь, и часто нужна очень. То есть я не по своей воле попадаю в ситуацию, когда приходится либо лишаться необходимой вещи, либо "выкручиваться", что само по себе болезненно.
Хотя, конечно, я согласна с Леной - украденный кошелек - это такая мелочь! По сравнению с мировой революцией))
18.04.2010Жанна Беликова
А я помню, получила я степуху))))))) ходила около ларьков (тогда были) и искала себе тушь для ресниц.. все выбирала-выбирала... Вот где были страдания!))))))) А потом, когда наконец-то решилась с горем пополам купить, смотрю, а кошелька-то уже и не было)))))))Вот и кончились страдания!
Тогда, правда, было не смешно;)
18.04.2010Елена Брысозовская
А я помню, пошла я на концерт. И там, в толпе, кто-то специально меня толкнув, вытащил из кармана моб. телефон((
А я тогда только на новую работу устроилась, и з\п через месяц... а работа на телефоне... И все контакты и личные, и рабочие остались в том телефоне...
И еще он мне был дорог как память о человеке, подарившем его. И даже второй такой не купить - такую модель больше не выпускают.

И я вот не понимала... Ведь они его продадут за треть цены... может быть. А для меня он СТОЛЬКО!!! значил...
20.04.2010Елена Брысозовская
А еще, помню, в транспорте срезали с плеча сумочку. Очень красивая была сумочка, отец из Англии привез в подарок.
А у меня там лежал загранпаспорт с только что полученной визой в Германию. Это еще в перестроешное время было, представьте, скольких трудов мне тогда эта виза стоила...
И ведь денег то не было в той сумочке вообще... просто сумочка красивая.
А в Германию я тогда так и не поехала...
20.04.2010Евгений Потапенко
Ленка Брысозовская, так какой вывод?
Страдание неизбежная часть жизни? И нчего с этм не поделать?
Надо избегать страдания любой ценой? Или что?

Какие у нас должны быть отношения со страданием по твоему?
20.04.2010Елена Брысозовская
Конечно, неизбежная. И человек, говорящий в определенных горестных ситуациях, что он не страдает, врет либо нам, либо себе.
А вот что с этим делать?.. Каждый выбирает сам.
Я стараюсь сделать усилие и сократить этот процесс по времени и силе. Но при этом честно признаться, хотя бы самой себе: "Мне сейчас хреново(".
20.04.2010Евгений Потапенко
Но есть люди, которые часто воспринимают страдание как благо.
Идут на страдание добровольно.

Сумашедшие?
20.04.2010Татьяна Чурсина
Если я правильно понимаю их мотивацию, то нет. Но, думаю, и такие тоже есть. В пределе, может быть признаком слабоумия.
21.04.2010Жанна Беликова
НАшла источник описанной выше истории! то была никакая ни старушка(откуда у меня такие ассоциации!?))))) Это был философ-стоик. Их школа проповедовала идею о том, что "страдание - признак гниения", страдают те, кто теряет. Сделай так, чтобы нечего было терять, откажись от всего, что можно потерять и никогда не будешь страдать. Вот такая штука.

Древний философ-стоик Стильпон, выжил в результате пожара в его родном городе, но в огне погибла вся его семья.
Встретив Стильпона и не прочитав на его лице, несмотря на столь ужасные бедствия, ни испуга, ни потрясения, македонский царь Деметрий задал ему вопрос:
- «Неужели же ты и впрямь не потерпел никакого убытка?!»
- «Благодарение богам, ничего своего я не потерял», — ответил ему Стильпон.
21.04.2010Елена Брысозовская
Ну да, ну да...
"Если у вас нет собаки...
Её не отравит сосед."
21.04.2010Жанна Беликова
типа того))))))))))
21.04.2010Андрей Клементьев
А я не верю, что в нашем обществе (европейском) возможно потерять близких не горевать. Это у нас культуре.
Если человек не будет положенное время горевать - горе уйдет внутрь и там хорошего ждать не приходится.
21.04.2010Оксана Каминская
Боль и страдание - мне кажется, разные чувства. Мне больно - это физическая боль. Я страдаю - болит душа...Иногда это совпадает, или совпадало у меня в детстве, сейчас я научилась отделять одно от другого. Думаю, испытывать боль и страдание в жизни - обычное явление, как испытывать радость...
21.04.2010Оксана Зверева
Я всегда думала, что если я буду испытывать страдание, я буду плакать. Я ошибалась - я окаменела в тот миг...Таня - спасибо тебе. Через много лет я и не думала, что мне понадобится твоя рука, пришло горе - и ты единственная, к кому я смогла обратиться. Сейчас все изменилось, затянулось, и именно ты мне помогла с этим справиться.
22.04.2010Евгения Коблык
Мера страданий и способность к любви имеют прямую зависимость... Вам так не кажется? ))
22.04.2010Елена Рыбакова
т е. чем больше способен страдаешь, тем больше способен любить?
22.04.2010Василий Минаев
Очень интересно заметить что русская народная ментальность, очень часто с термином "Любовь" рядом ставила такие понятия как "сострадание",сочувствие, сопереживание, жалость.. Сострадание это Алена - буквально совместное страдание. Если вы про "Русское ментально - традиционное" понимание любви, то конечно логично что перенесенные страдания вызывают способность к состраданию.

Но существует и другая точка зрения в которой выше перечисленные процессы ничего общего не имеют с понятием "любовь". Эта точка зрения большей частью говорит что "любовь" она вообще то совсем про другое)). Она скорее про активное испытывание "радостных" эмоций по поводу другого существа, а не проливание слез, и разнообразные душевные муки

Почувствуйте разницу как говорится. )) Вообще современные специалисты считают что склонность к первой трактовке, будет программировать личность на печальные последствия ...
22.04.2010Евгения Коблык
А по моему ,Василий, Ваше видение вопроса и мое видение не противоречат друг другу... По крайней мере я не вижу противоречия между тем чтобы сострадать и сорадоваться... Проблема лишь в том что сорадоваться готовы многие а вот сочувствовать не каждый... как показывает общая практика жизни... Вот и судите где любовь по факту, а где любовь обстоятельствам...

А современные специалисты могут и заблуждаться по-моему... авторитным их мнение мне не кажется...))
22.04.2010Василий Минаев
Противоречия нет - это просто разные процессы. Лично я точно в один момент времени не смогу сорадоваться и сопереживать. ))))

Сострадание такая хитрая штука, если это некий стимул для оказания помощи, поддержки и тп, тоесть когда рождается мотивация для выхода во что то радостное то наверно это ценно. То есть я о том что я могу и реально оказываю помощь. Я думаю с сочувствием проблем не много, вот с реальной помощью -- это вот вопрос.

Ну короче я агитирую что бы вместо того чтобы страдать, по одиночке или коллективом, лучше что то делать реальное, и тогда всего такого будет меньше

Далее чуть не в тему...

Я когда то размышлял об этом. Ну вот к примеру где то в Гондурасе от голода помирают.. Ну я вот сочувствую им итп.. Но вот страдать ?????? Это как - вериги надеть по этому поводу? Это думаю неполезно ни кому ибо страдая я умерщвляю себя физически, дак может я лучше буду трудиться на благо себя, семьи, страны итп....

кстати я наблюдал примерно такой процесс -- ))) ты что гад с нами не рыдаешь? Да не хочу я рыдать, давайте лучше помогу! Не нам не надо, лучше рыдай с нами . Как думаете почему такая штука бывает? )))

Отсюда вывод, хоть жизнь и подкидывает события травмирующие, но если опустить руки и сидеть страдая, мы утонем в горе и слезах...
22.04.2010Евгения Коблык
Василий, Вы безусловно правы...Реальная помощь бывает очень кстати...)))

Татьяне 61: ну вот, Татьяна, перед нами живьем человек о котором я писала в 59 посте... А, говоришь , не встречала... )))
23.04.2010Наталья Марченко
Я думаю, сколько не спорь... не может человек не страдать вовсе! Простой нормальный живой человек - не может. Если он не будда, а социальный субьект.
Так что ответ прост - Да.
12.05.2010Николай
Вся жизнь страдание! О чем Вы спорите, господа?
21.05.2010Евгений Потапенко
Небольшая ремарка -

видимо имелись в виду люди, которые способны были легко переносить и даже получать удовольствие не просто от страданий, а от страданий добровольных и целенаправленных.

А если у вас, например, в семье горе, беда с кем-то, то какое уж тут может быть отрицание страдания.
01.06.2010Данил
Мне уже кажется, что не часть жизни, а вся жизнь. Во всяком случае - моей...
23.06.2010Татьяна Белая
Оптимистичней, друзья, оптимистичней!!!
24.06.2010Артем
Два года прошло с тех пор, когда я решил, что главное в любви - это доверие. И казалось бы, если есть доверие, нет места ни ревности, ни сомнениям, ни мести.Я замечтал, чтобы в моих отношениях все строилось на доверии. Но вот, прошло время, и я услышал от женщины, что ей нужно, чтобы ее понимали, а потом только доверие. Тогда это практически вышибло почву у меня из-под ног, я задался вопросом что же самое важное в любви?

Страдаю...
24.06.2010Виктро Позднов
важно соучастие с обеих сторон в сторону растопки, поддержки любви. если двигаться не вместе нарушается баланс, и можно упасть. поэтому думаю в любви важно внимание к друг другу в плане желаний, требований, говорить о своих и спрашивать о желаниях спутника\ницы. тогда будет понимание, доверие и поддержка, а главное, любовь будет крепче, когда участвуют обе её половинки.
24.06.2010Виталий Зайцев
Знаете ребята,вы правы на 100 процентов каждый!!!Ведь любовь это в любые отношения не возможны без доверия...а чтоб доверять нужно понимать...и даже не понимать,а чувствовать свою половинку...и все будет просто замечательно...будет большая взаимная любовь...свет и солнце...радость и счастье...
24.06.2010Анн Стоянова
как по мне, в любви самое важное сама любовь. когда даришь человеку безусловную любовь, он, не взирая на то, что может сначала не доверять, боятся, понемногу открывается. и это очень приятно обоим. понимание приходит само, когда любишь. а доверие "встроено" в каждого изначально, только достать его надо именно любовью. вот)это моё мнение.
24.06.2010Катя Бондарчук
самое важное в любви - это принимать партнера таким, какой он есть! И ни в коем случае не пытаться его переделать "под себя"! Быть половинками одного целого, но никогда не пытаться раствориться друг в друге! А вообще, в любви главное, чтоб она просто существовала)))
24.06.2010Татьяна Белая
Когда есть любовь, важным становится, КАК её проявляет твоя половинка: чтобы он (она) показывал свою любовь именно так, как тебе хочется. Например, ей хочется тортика, а он её цветами заваливает. А она в ответ: ты меня не любишь....
Пример примитивный, но верный в принципе.
Иногда нужно просто сказать, как ты хочешь увидеть проявления любви. Твоя пара ведь не обязана обо всём догадываться?...
24.06.2010Ирина Воронова
Любовь - ярчайший цветок, Любовь - самое важное испытание, Любовь - важнейший урок. Любовь - основа нашей жизни, причина её зарождения и цель нашего появления на Земле. Любовь - важнейшее условие полноценного существования человека, основной и главный критерий Счастья. Любовь - это долгий путь и восхитительный миг, Любовь - поддерживающая и вдохновляющая сила. Любовь - это путь, это метод и образ жизни. Она нужна всем.
24.06.2010Виталий Зайцев
На мой взгляд, в любви главное первоначальный фундамент, который заложен обоими партнерами в отношениях, а потом, конечно же, доверие!!! Без этого ни о каких нормальных любовных отношениях речь дальше идти не может!!!
25.06.2010Карина Лосева
В любви, помоему, главное - взаимность в определенной мере. Без взаимности это просто влюбленность.)
25.06.2010Александра Дорошенко
Любовь должна быть действенной, а не пассивной. И поэтому главное - не только брать, но и отдавать, не просто любить, ничего не прося взаймы, а и уметь принимать любовь другого человека такой, какая она есть, вобщем, должен быть взаимообмен.
25.06.2010Вадим Еременко
езусловная любовь. её трудно давать и принимать в конфликтном положении. главное не терять надежду и делать свой вклад. многие расстаются, потому что теряют надежду, но это не выход, и не лучший вариант как по мне. хорошая модель как перестать злиться на своего партнёра: расслабиться, вздохнуть пару раз, потом отдохнув вспомнить три положительных качества партнёра, и только тогда начинать говорить с ним. обычно раздражение проходит...
25.06.2010Ольга Гринько
Любовь может дать счастье, а может и не дать. НО ОНА ВСЕГДА ВЫСВОБОЖДАЕТ СКРЫТУЮ В НАС ЭНЕРГИЮ. Не так давно один человек неожиданно разбудил моё сердце, которое дремало в режиме ожидания долгие годы. Это была любовь и страсть, которая изначально не давала никакой надежды на развитие дальнейших отношений в классическом понимании - быть с ним. НО! Это не была бесполезная и глупая любовь! Она обогатила моё восприятие окружающего мира, изменило моё отношение к людям, усилило все мои интуиции, и даже помогло взлянуть на свою работу по новому - ТВОРЧЕСКИ! Я создала новые проекты, которые были невозможны для спящего сердца! В этот период глаза горели особенным блеском, сердце щемило и страдало, но это была ТА особенная СЛАДОСТЬ И БОЛЬ, которая может быть только в период любви.
25.06.2010Татьяна Белая
Недавно я впервые поняла смысл слова ЛЮБОВЬ.Она просто или есть, или ее нет...Ты любишь человека ни за что, просто так...Я знаю только одно, точного определения слову любовь - нет...Для каждого она своя, и когда достигаешь той планки, того, что для тебя это чувство, это и есть любовь. Тоесть ощущения у всех при ней одни, но достигаются разными путями...
25.06.2010Дарья Климова
ЛЮБОВЬ-ЭТО СВЯЩЕННЫЙ ДАР!!! И если у тебя ОН ожил в твоем сердце-ты можешь смело считать себя самым счасливым человеком!!! А если ЛЮБОВЬ взаимна-тогда ты получаешь новые крылья!!! ЛЮБОВЬ ТВОРИТ ЧУДЕСА!!! ЛЮБОВЬ НЕВОЗМОЖНА БЕЗ СТРАДАНИЯ, но тот кто готов страдать и открывать свое сердце дня этого чувства будет по-настаящему вознагражден!!!!!!оТКРЫВАЙ СВОЕ СЕРДЦК ДЛЯ ЛЮБВИ И БУДТЕ ЛЮБИМЫМИ!!!!!!!!.
И никаких страданий!!!
25.06.2010Илья Лыков
Как истиный знаток этого дела хочу вам всем сказать что любовь одна а подделок её тысячи.любить значит потерять себя полностью отдать себя тому что имеешь принадлежать...
06.07.2010Катя Бондарчук
На мой взгляд в ЛЮБВИ самое главное это ВЗАИМНОСТЬ, взаимное доверие, взаимное уважение, взаимное понимание, взаимная поддержка.

Без этих качеств отношения обречены на провал, рано или поздно.
Оношения должны, ДОЛЖНЫ быть эквивалентны. Для меня лично не эквивалентные отношения это крах...
06.07.2010Николай
А я считаю, что любовь совокупность
*взаимопонимания, доверия
*страсти
*похожих интересов, дружбы.
Вот думаю, кто мне нужен? Насколько мы будем похожи? То, что стиль жизни и требования к отношениям будут схожи - это точно. А насчет темперамента сомневаюсь, хотя, все связанно. Да и на счет абсолютного взаимопонимания - вопрос, ведь должна же быть какая-то незавершенность...А?
06.07.2010Андрей Большаков
Страсть,а если её нет,то это и любовью назвать сложно.Для таких вещей есть понятия -дружба,партнерство.......без страсти нет любви!!!
06.07.2010Владислав Ярославцев
любовь состоит в том, что 2 одиночества приветствуют друг друга, соприкосаются и защищают друг друга
06.07.2010Антонина Пругина
Только хотела написать, что главное в ней - это сама Любовь... Но меня уже опередили. :)) Остаётся только согласиться, жму руку однодумцам!
У некоторых любовь обычная, у некоторых любовь немного странная, у других вообще очень странная... Но... Это же любовь! :))
06.07.2010Ирина Воронова
УВАЖЕНИЕ! без него никаких нормальных отношений не выйдет.
06.07.2010Анна Корнева
Без доверия тоже ничего не выйдет!
06.07.2010Александр Щербина
любовь - времменная ейфория
простите за такае описание)) может уважение???
06.07.2010Светлана Арбузова
самое важное - ОТДАВАТЬ себя и ничего никогда не требовать взамен. потому что истинная любовь всегда бескорыстна и жертовна, а всё остальное - и есть "времменная ейфория".
30.08.2010Маргарита Зюрикова
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
29.09.2010Татьяна Антонова
“Избавление от Тела Боли”

замечания и мысли Мастера Дыхания Дэна Брюле по поводу книги Экхарта Толле “Практика Силы Момента Сейчас” (Practicing the Power of Now».)

Большая часть нашей эмоциональной боли, может быть, вся она, – лишняя, ненужная. Мы сами создаем ее нашим страхом, осуждением, отрицательным отношением, сопротивлением. Боль неизбежна, пока мы идентифицируем себя с теми образами, что создает реагирующий разум, пока мы защищаем то, о чем он “думает”, оправдываем то, во что он “верит”.

Страдания разрушаются в свете осознания и всеобъемлющей честности.

Отслеживайте любые свои проявления . общение, решения, потребности, действия, производимые без любви, не для любви, вне любви. Если вами движет обида, вина, гнев, депрессия, ревность, зависть, даже легкое раздражение, то неизбежный и единственно возможный результат -боль.

Каждый раз эмоциональная боль, которую мы испытываем, оставляет след, который живет в нас. При отсутствии любви, осознанности боль поселяется в нашей душе и теле. Она сливается с прошлой болью, уже хранящейся в нас. Вся эта боль накапливается и становится энергетическим полем, сложной теневой сущностью, которую Экерт Толле (Eckert Tolle) называет Телом Боли..

Это Тело Боли может быть спящим или активным. Некоторые люди живут практически постоянно во власти Тела Боли, а над другими оно берет власть только в определенных ситуациях (в близких отношениях, в ситуациях, связанных с прошлыми потерями, другими физически или эмоционально болезненными событиями)

Тело Боли начинает действовать, когда ваши мысли и чувства о жизни становятся негативными или разрушающими по отношению к любви и миру. Что угодно и кто угодно может привести в действие Тело Боли. Если оно уже разбужено, то даже невинное замечание может его активизировать.

Тело Боли заинтересовано, чтобы вы его не осознавали, только так оно может выжить. Оно не желает, чтобы вы его прямо увидели. Поэтому Тело Боли делает так, чтобы вы были постоянно заняты, защищая, оправдывая и поддерживая действительность, созданную вашим умом, вместо вашей настоящей, подлинной сущности, которая есть любовь. Любовь не нуждается в защите, оправдании или каких-либо особых условиях, и поэтому, когда вы ищете или требуете эти вещи (защиту, оправдание и т.д.), можете быть уверены, что это ваш ум, а не ВЫ сами управляете вашей жизнью.

Тело Боли . это темная тень, отбрасываемая Эго . фальшивым “Я”. Когда вы становитесь “наблюдателем”, “свидетелем”, ваше отождествление с Телом Боли разрушается, оно начинает уменьшаться, съеживаться. Оно использует любую возможность, любую хитрость, чтобы убежать от света вашей любви и осознания. Как паразит, без. добровольного и неосознающего хозяина оно не может выжить.

Поэтому следите за любым проявлением в себе грусти, несчастья в любой его форме. Это может быть раздражение, нетерпение, мрачное настроение, желание обидеть, причинить боль, гнев, депрессия, желание поссориться, выяснить отношения и многое другое. Появление таких чувств . наиболее вероятный знак пробуждения Тела Боли. Поймайте его в тот самый момент, когда оно активизируется.

Чтобы выжить, Телу Боли необходима пища. Оно питается переживаниями, событиями, которые сходны с ее собственной энергией: это все, что создает боль . гнев, горе, насилие, страдание, даже болезнь. Боль питается болью. Радость для нее совершенно непереносима.

Когда Тело Боли берет себе власть над вашей жизненной энергией, вы становитесь преступником или жертвой. Вы хотите причинять боль или чувствовать боль. Хотя мы всегда категорически отрицаем, что хотим чувствовать боль, если мы честно и внимательно посмотрим, мы увидим, что все наши мысли и действия в такой момент способствуют тому, чтобы боль длилась, чтобы продолжение боли становилось неизбежным.

Когда вы становитесь наблюдателем и начинаете разрушать свое отождествление с Телом Боли, оно может продолжать действовать еще какое-то время. Хотя вы уже не будете подпитывать его, оно будет действовать по инерции, как колесо мельницы, которое не может остановиться сразу, хотя вода на него уже не льется. На этом этапе Тело Боли может причинять физическую боль в различных частях тела, но это не продлится долго.

Оставайтесь здесь и сейчас. Оставайтесь осознанными..

Следите за своим внутренним пространством.

Будьте готовы наблюдать за своим Телом Боли и непосредственно чувствовать его энергию. Тогда оно не сможет контролировать ваши мысли. Когда ваши мысли равняются с энергетическим полем Тела Боли, вы отождествляетесь с ним, и ваши мысли склоняются к тому, чтобы питать и поддерживать его. Например, если гнев . это господствующая энергетическая вибрация Тела Боли, и вы останавливаетесь мыслями на том, что кто-то сделал вам или что вы сделаете ему (ей), вы становитесь неосознанным и Тело Боли становится “вами”.

Или, например, когда на вас находит мрачное настроение, и вы идете по пути негативных мыслей . как ужасна ваша жизнь и т.п., вы становитесь неосознанным и уязвимым для власти и атаки Тела Боли. Такая атака предполагает полное отсутствие наблюдателя.

Непрерывное осознанное любящее внимание разрывает связь между Телом Боли и вашим мыслительным процессом, и это приводит к процессу превращения (трансформации): свинца в золото, страдания в просветление. Словно сама боль становится топливом для пламени вашего сознания, которое в результате горит еще ярче.

Только вы можете сделать это, никто за вас этого не делает. Но вы можете объединяться с другими осознающими людьми. Вы можете присоединяться к ним, чтобы быть вместе в состоянии “присутствия”. Это будет содействовать процессу трансформации и ускорять его. Если бревно, которое только начало гореть, положить рядом с тем, что уже все охвачено пламенем, первое начнет гореть сильнее. В конце концов, огонь-то один и тот же. Это энергия духовной общности.

Единственный способ преодолеть неосознанную модель . это сделать ее осознанной. Надо помнить одно: пока вы отождествляете свою личность с болью, вы не можете от нее освободиться. Пока часть вашего осознания себя базируется на вашей эмоциональной боли, происходит из боли, вы будете неосознанно сопротивляться, блокировать любые попытки исцелить эту боль. Внезапное понимание того, что вы были привязаны к своей боли, может вызвать шок. Но в тот момент, когда вы осознали это, – вы разрушили эту связь.

Тело Боли . это энергетическое поле, это почти чужеродная сущность, чужой, поселившийся в вашем внутреннем пространстве. Это энергия жизни, которая застыла, которая больше не течет.

Выход в использовании энергии дыхания!

Дышите так, чтобы дать возможность выразить то, что вы чувствуете, когда Тело Боли берет власть над вашим переживанием. Делайте это, не обвиняя, не защищаясь, не испытывая вины, не нападая, не требуя, не сопротивляясь.. Свободное дыхание, полное расслабление и полное осознание позволяют любви расцвести!

И последнее замечание о принятии жизненных циклов: циклы удач и неудач - это естественные аспекты жизни. Цепляясь за какой-то этап и сопротивляясь движению, вы отказываетесь идти вместе с потоком жизни, и потому будете страдать. Неудачные, темные периоды абсолютно необходимы для духовного роста. Цикл может длиться несколько минут, дней или лет. Многие болезни появляются из-за борьбы с циклами неудач, с циклами со сниженной энергии, которые необходимы для регенерации, обновления.
01.11.2010Евгений Дружинин
Тысячи изначально заданных параметров, миллионы возможных комбинаций и бесконечное количество исходов. Мы рождаемся с множеством вопросов, ответ на каждый из которых сокращает общее количество вариантов. Это неизбежно, как неизбежно постепенное отмирание клеток головного мозга. Каждая причина имеет свое следствие, и часто это совсем не то следствие, которого ты ожидаешь. Но судьба существует только задним числом, в настоящем кто-то всегда делает выбор. Возможно, кто-то делает это выбор за тебя.
13.12.2010Илья Свиридов
Все есть страдание.
У этого страдания есть причины.
Существует конец страдания.
Существуют пути к окончанию страданий.

это четыре истины от Будды Шакьямуни из книги Ламы Оле Нидала «Каким все является»
28.02.2011Марина Пономаренко
Привязанность - это страх, а страх - это страдание. Но моя любовь к тебе свободна от страха, она просто живет.
...страдание и счастье расположены в разных частях света... жизнь кажется человеку дорогой между ними. Но это неправильно, потому что на самом деле, это две разные дороги. Одна ведет к счастью, другая - к страданию. И каждый человек сам выбирает путь, по которому предстоит идти.
Дорогу страданий выбрать легко, и с детства мы приучены идти именно этой дорогой. Но мы не обязаны делать это. Это наш выбор.
Над пропастью страданий лежит дорога к счастью... И пока чувства живы, нет этой пропасти. Есть только одна -- длинная-длинная -- дорога к счастью. Слушай мое сердце...

Время от времени страдание стучится к нам в двери, — говорил неизвестный. — Это правда. Некоторые открывают ему и принимают как дорогого гостя. Другие не открывают. Сидят за своей дверью, трясутся от страха и думают: «Когда же оно уйдет?» И очень немногие спрашивают себя: «Зачем я страдаю?»
— В каком смысле? Прямо так и надо спрашивать? — удивился второй голос.
— А вы не пробовали? — обладатель первого голоса добродушно рассмеялся.
— И что будет, если спросить? — смутился интервьюер.
— Вы не бойтесь, просто спросите. Только не у меня, а у себя... Это же вы страдаете, когда страдаете.
— И что будет?..
— Ну, вот вы опять! — рассмеялся мужчина. — На самом деле ничего не будет. На этот вопрос просто нет ответа. Когда вы спрашиваете себя: «Зачем я страдаю?» То есть о смысле, о цели своего страдания спрашиваете... Вы обязательно упираетесь в черную стену. Нет хода, нет ответа. И знаете почему?
— Почему? — спросил второй голос.
— Потому что у страдания просто нет смысла! А теперь спросите себя, зачем вы любите.
— Но ведь на этот вопрос тоже нет ответа...
— Но что вы чувствуете? — голос радийного гостя стал серьезным.
— Ну, я... — растерялся интервьюер.
— Чувствуете или не чувствуете? — быстро и как-то по-деловому спросил мужчина.
— Чувствую, да, — признался журналист. — Ну... это же понятно, зачем люблю.
— Внутренний свет? — уточнил его гость, ни секунды не сомневаясь в том, что правильно «угадал».
— Да, — подтвердил ведущий.
— Вот, видите — вы можете говорить с самим собой! — чувствовалось, что гость очень радовался успехам своего собеседника.
— И неужели так просто?.. — ведущий и сам был так доволен своими успехами, что даже не верил им.
— Мы страдаем только до тех пор, пока нам кажется, что в этом мероприятии есть какой-то смысл, — тут голос рассказчика стал веселым, — какая-то романтика, если хотите. Но спроси себя: «Зачем я страдаю?» И тебе станет понятно — это абсолютно бессмысленная вещь!
Если кому-то нравится тратить время, силы на бессмысленные вещи, он, конечно, может этим заниматься. Грубо говоря, хочет страдать — пусть страдает. Но тот, кто хочет, чтобы в его жизни был смысл, просто не имеет права тратить ее на бессмысленные вещи! И первая из этих бессмыслиц — страдание, о котором вы меня спрашиваете.
А первая из вещей, которая, наоборот, наполняет нашу жизнь смыслом, — это наши чувства, наше отношение к людям, которые нам дороги. Да, мы не можем дать четкий, конкретный ответ на вопрос: «Зачем я люблю?» Но тут ведь и сам вопрос лишен всякого смысла! Зачем я люблю?! Спросили тоже! Это настолько очевидно, настолько важно, настолько где-то внутри, в душе, в душе каждого из нас, что и спрашивать-то как-то глупо! Люблю — да! И все!
—А это только любви касается? — уточнил ведущий.
Нет, совсем нет! Знаете, если вы смотрите на вещи поверхностно — а все мы часто этим грешим, — вы неизбежно попадаете в западню. Так устроен наш разум — то, что на поверхности, его путает. Поэтому мы должны научиться видеть суть вещей, не то, что на поверхности, а то, что за этой поверхностью. Страдание — это испытание, да. Но у самого страдания нет сути. Оно — пустышка. А у счастья есть суть, тут даже объяснять нечего. И так во всем.

Анхель де Куатьэ "Учитель танцев"
07.06.2011Андрей Клементьев
Один мудрец всю жизнь был счастливым. Он все время улыбался, смеялся, никто и никогда не видел его грустным. Когда он состарился и уже лежал на смертном одре, собираясь уйти в мир иной, один из его учеников сказал: Мы поражены вами, Учитель. Почему вы никогда не грустите? Как вам это удается?

На что старик ответил: Когда-то, когда я был молодым, я спросил об этом же у своего мастера. Мне было семнадцать лет, а я уже был несчастным. Мой мастер был стар, ему было семьдесят, а он сидел под деревом и смеялся, как казалось, без всякой видимой причины. И он сказал мне: Когда-то я был таким же печальным, как ты. И вдруг меня осенило: это же МОЙ выбор, МОЯ жизнь! И ведь я делаю этот выбор - каждый день, каждый час, каждую минуту. И с тех пор каждый раз, просыпаясь, я спрашиваю себя: Ну, что ты выберешь сегодня: печаль или блаженство? И всегда получается так, что я выбираю блаженство.

Достаточно страдать! Откройте свои глаза, уши, распахните душу и сделайте шаг к своим мечтам. А мы, всей командой, с удовольствием будем поддерживать вас на этом пути. Наша цель - не просто показать дорогу и рассказать, как обойти препятствия. Мы хотели бы с каждым из Вас встать рядом и вместе подниматься как можно выше по ступенькам знаний, чувств, добра, жизнелюбия, побед. Мы уверены в том, что каждый человек - индивидуальность, просто ее необходимо раскрыть и показать самому человеку. Тогда дальше он сможет самостоятельно совершенствовать свою жизнь.
07.06.2011Илья Мухин
это замечательно! я буквально каждый день в разных источниках и формах натыкаюсь на одну и ту же мысль: "каждый Сам решает, с каким ощущением Жить! и не важна материальная составляющая Жизни! нет лучшего момента кроме Сейчас для того, чтобы быть счастливым!!!" и когда ты осознаешь это душой, и каждую минуту делаешь Выбор в пользу Счастья, мир вокруг тебя начинает меняться!
07.06.2011Ксения Монина
))) Именно так!))) И никак по-другому!)
05.03.2015Ольга Кондрашина
Все, что происходит с нами, происходит для того, чтобы помочь нам. Может быть нам нужна «встряска», чтобы достичь реализации и наполнения. Но все, что преподносит нам наша жизнь – для улучшения. Ни в коем случае не воспринимайте это как наказание или расплату.
17.03.2015Кирилл Рязанцев
Действительно, простая логика "на фига я буду что-то делать, лучше пострадаю, пусть меня жалеют, я же такой бедный, несчастный, денег нет, никакой личной жизни.. никому не нужен.." все пошел за мылом и веревкой. Самый легкий способ бросить жизнь! Так что в топку все страдания и нюни! Нужно взять себя за "нужную часть тела" и сделать усилие, проявить инициативу!
17.03.2015Татьяна Громова
Есть еще непрошеное мученичество, взваленное на себя в ожидании оценки и благодарности окружающих. Оно разрушает семьи не хуже пьянства и наркомании. Как у Клайва Льюиса в «Письмах Баламута»: «Она из женщин, живущих для других. Это видно потому, как другие загнаны».
17.03.2015Светлана Горюнкова
Я хочу идти путем, ведущим к полному избавлению от страдания.
Не люблю страдать - больно это... Но то, что еще и не конструктивно, понимаешь только с возрастом и опытом этих самых страданий.. Причем, как ни странно: чем больше и глубже пережитое страдание, тем более глубокими и истинными оказываются уроки жизни..
Но ведь действительно же возможно, наверняка, жить без страданий. Принимать как данное свыше и необходимое испытание все, что приходит... Но не страдать, а сразу уметь осознавать, то, что происходит, проживать чувства, учить уроки и идти дальше...
Возможно ли так?
Возможно ли этому научить раньше, в детстве, юности? Так хочется, чтобы юность была мудра, чтобы, как и в технике, в жизни люди не изобретали велосипед, а брали необходимые слова и опыт... Но почему-то мало тех слов для молодежи - необходимых и вовремя - которые бы были услышаны, мало тех, кто учится на чужом опыте...
Найти бы те слова!.. Быть может, тогда и страдания было бы меньше...
08.04.2015Оксана Трунова
Страдания бог посылает нам не затем, чтобы убить нас, он посылает нам его, чтобы пробудить в нас новую жизнь.
28.09.2015
Боль является частью роста. Иногда жизнь закрывает двери, потому что пора двигаться. И это — хорошо, потому что мы часто не начинаем движение, если обстоятельства не вынуждают нас. Когда наступают тяжёлые времена, напоминайте себе, что никакая боль не прибывает без цели. Двигайтесь от того, что причиняет вам боль, но никогда не забывайте урок, который она преподаёт вам. То, что вы боретесь, не означает, что вы терпите неудачу. Каждый большой успех требует, чтобы присутствовала достойная борьба. Хорошее занимает время. Оставайтесь терпеливыми и уверенными. Всё наладится; скорей всего не через мгновение, но в конечном счете всё будет... Помните, что есть два вида боли: боль, которая ранит, и боль, которая изменяет вас. Когда вы идёте по жизни, вместо того, чтобы сопротивляться ей, помогите ей развивать вас.
28.09.2015
Для меня боль этл момент начала поиска того, а почему мне больно, и, может быть я могу эту боль как-то использовать в итоге с выгодой для себя. Это боль, которая меня развивает. Это мой выбор.


Имя Эл. почта Введите проверочную фразу
Комментарий

Консультация психолога


Консультация психолога в СПб он-лайн
Наталья Рулёва
Ассистирование дало мне продолжить внутреннюю работу, начатую на своем студенческом Курсе. Иногда не подозреваешь, что у тебя есть проблема в некой области, и вот, на очередном Курсе выходит студент, садится на стул и озвучивает её. В процессе работы с ним происходит работа и у тебя: ты включаешься, переживаешь и РЕШАЕШЬ эту проблему ВСЕМ КУРСОМ. В этом уникальность Курса. Для человека, желающего продолжать внутреннее освобождение, очищение, развитие - это как раз подходит. Тем более, что между Курсами есть время ещё раз подумать, взвесить и проанализировать и придти ассистировать с четким запросом. И, как по волшебству, появится человек или всплывет ИМЕННО НУЖНАЯ тебе ситуация, а результаты не замедлят себя ждать. Ассистировать - значит идти вперед, не останавливаться на пути к внутренней свободе!
онлайн консультант
467-663-334
Консультант ЦГТ «Душа»

cgtdusha
Консультант ЦГТ «Душа»

Мы | Тренинги | Бизнес тренинги | Путешествия | Статьи | Фото | Контакты